Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» (10 фото)

Екатерина Хлебушкина
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы разных размеров, микроскопы, разноцветные стеклышки, горный хрусталь, семена фруктов, овощей, кора деревьев, крыло мухи.

Описание. На столе стоят микроскопы, лежат лупы.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»

Воспитатель. Какие предметы вам знакомы? Из какого материала они сделаны? (предположения, любые ответы детей). Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе, чем это видно глазами. Стекло люди научились делать очень давно. Сначало они были мутноваты (дать рассмотреть цветные стеклышки, показать, что в них плохо видно). Тогда они заменяли стекло камнем – горным хрусталем. Да, не удивляйтесь, камень шлифовали, и он становился прозрачным. Из него получалось кругое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначало появилась лупа. Тогда ученые смогли увидеть то, что не могли разглядеть раньше: усики, глазки, крылья насекомых, строение цветка и многое другое.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Удивительные стеклышки“» размещена в разделах

Предложить детям рассмотреть в лупу, то, что им хочется и зарисовать, какими видятся предметы в лупу.

Фото «Удивительные стеклышки»
Конспект занятия по экспериментированию - фото
Фото №1 Задачи познакомить детей с приборами для наблюдения лупой микроскопом объяснить для чего они нужны человеку Фото №2 Материалы лупы разных размеров микроскопы разноцветные стеклышки горный хрусталь семена фруктов овощей кора деревьев крыло мухи

Дети рассматривают и зарисовывают.

Физкультминутка.

Воспитатель. Мы с вами выяснили, что лупа появилась раньше, а микроскоп позже. В лупе одно стеклышко, а если взять 2 - 3 стеклышка, они станут увиличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают видимым. Как вы думаете, где эти стеклышки? (любые ответы детей)

Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому нужно, что - то разглядеть под микроскопом, он берет стеклышко, кладет на него объект изучения. Кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы осветит объект, ученый его увидит. Что он увидит? Посмотрите сами. (Рассуждения, ответы, высказывания детей)

Фото №3 На столе стоят микроскопы лежат лупы Фото №4 Какие предметы вам знакомы Из какого материала они сделаны предположения любые ответы детей

Дети рассатривают и зарисовывают разные объекты наблюдения: крыло мухи, каплю воды, листья растений, волос человека.

Фото №5 Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе чем это видно глазами Фото №6 Стекло люди научились делать очень давно Фото №7 Сначало они были мутноваты дать рассмотреть цветные стеклышки показать что в них плохо видно

Заключение. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Вывод: Лупа и микроскоп первые помощники для ученых. Благодоря этим предметам мы многое узнали об окружающем мире.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Конспект занятия «Удивительные превращения Уголька» Цель: познакомить детей с основным добывающим полезным ископаемым в Верхнебуреинском районе – углём. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

НОД «Волшебные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»» ОО Речевое развитие Викторина «Эти удивительные насекомые».

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД