Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет» в младшей группе

Богданович Татьяна
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет» в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Богданович Т. С.

г. Елизово

Тема занятия : «Тонет-не тонет».

Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень, легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.

Задачи:

- развивать наблюдательность, любознательность;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Тонет — не тонет“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- пополнять словарный запас;

- развивать внимание, мышление, речь;

- доставлять детям радость.

Материалы, инструменты, оборудование:

- кукла Таня;

- мини бассейн, наполненный водой;

- резиновые мячи по количеству детей;

- камушки по количеству детей;

- стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня».

Ход занятия:

Дети заходят в группу из спальни и садятся на стульчики, перед ними стоит мини бассейн с водой. Из раздевалки слышится чей-то сильный плач. Воспитатель выносит куклу.

Воспитатель: как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Кукла: меня зовут кукла Таня. Мой мяч упал в речку и утонул, теперь у меня нет мяча. Поэтому я плачу.

Воспитатель: ребята как вы думаете, Танин мяч утонул или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами это проверим. У меня есть мячики, давайте мы с вами поместим их в наш мини бассейн и посмотрим, что будет, утонут наши мячи или нет.

Воспитатель с куклой Таней раздают детям мячи.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей цвет мяча.

Ответы детей.

Воспитатель зовёт детей к бассейну, чтобы опустить в него мячи.

Дети кладут мячи в бассейн.

Воспитатель: ребята утонули наши мячики или нет? Ответы детей. Что произошло с нашими мячами? Ответы детей.

Воспитатель говорит: «мячи не утонули».

Кукла Таня: где же тогда мой мяч?

Воспитатель даёт кукле мяч и предлагает поместить его тоже в бассейн с водой.

Воспитатель: твой мяч упал в водоём, но он не утонул. Самой в водоём за мячом залезать нельзя, надо попросить взрослых.

Воспитатель: ребята, давайте кукле Тане расскажем стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня». Дети с воспитателем рассказывают стихотворение.

Кукла Таня благодарит детей за стих.

Кукла Таня: ребята у меня есть камушки, я их собрала, когда гуляла около речке. Предлагаю опустить камушки в воду и посмотреть, будут ли они плавать рядом с нашими мячиками.

Воспитатель и кукла Таня раздают детям по камушку.

Дети подходят к бассейну и опускают камушки в воду.

Воспитатель: что произошло с камушками? Камушки утонули?

Ответы детей.

Воспитатель делает заключение: камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они остались плавать на поверхности.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: что произошло с камушками? Что произошло с мячиками? Ответы детей.

Воспитатель с детьми дарит Тане новый мяч.

Кукла Таня благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: кто к нам сегодня приходил? Что у неё произошло? Мячик утонул у куклы Тани? Камушки утонули?

Воспитатель: хвалит детей. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет» в младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2022 в 13:25
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД