Кoнспект занятия пo экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани»

Татьяна Ульянова
Кoнспект занятия пo экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский садN 10»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани».

Составил: воспитатель

МБДОУ «Детский садN 10»

Ульянова Т. М.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свoйства, качества бумаги и ткани».

Цель:Знакомстводетей сo свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

Формировать умение детей давать сравнительную характеристику данным материалам (бумаги и ткани).

Развивать умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Побуждать правильно формулировать высказывания.

Средства: Сундучок, листочки бумаги, кусочки ткани, клеенка, мисочки с водой, полотенце.

Способы:

Словесные: Чтение стихотворения «Придумано кем…», стихотворение «Тишина у пруда»

Наглядные: Рассматривание бумаги и ткани.

Практические: Выполнение практических заданий.

Игровые: Приход куклы Ани.

Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Предварительная работа: Беседа о производстве бумаги и ткани.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка Аня (кукла). Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Аня пришла к вам не с пустыми руками. Oна попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник, и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Аня просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем…

Дети: В нем разноцветные кусочки, разные и красивые.

Воспитатель:Мы поможем Ане выбрать материал?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Анюте мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань. Я приглашаю вас на киносеанс.

(Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Показ видеоряда о производстве бумаги и ткани)

Изучение свойств ткани и бумаги.

Воспитатель. Вот теперь, когда мы так много узнали, можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите,на столе много предметов: цветные кусочки ткани, листочки бумаги, цветные мисочки с водой и полотенце. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.

1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.

Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.

Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?

Дети: Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!

2. Рассматриваем бумагу и ткань через лупу и свет.

Воспитатель. У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное. Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткани: что мы видим? Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Скажите, из чего состоит ткань?

Дети. Ткань состоит из ниток.

Воспитатель. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?

Дети. Не видим ниточек.

Воспитатель. Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим. Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами рассмотрели.

Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети. Да!

3. Мнем бумагу и ткань.

Воспитатель. Для того, чтобы услышать, как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Он шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем запомнить?

Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.

4. Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу, и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?

Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.

Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?

Дети. Она немного разглаживается!

Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.

А теперь вспомните, Аня просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…

5. Погружаем бумагу и ткань в воду.

Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Дети. Ткань стала мокрой.

Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.

Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети. Бумага размокла и стала рваться.

Воспитатель. Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?

Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?

Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель. А из ткани?

Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Итог:

Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.

(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).

Дети:Бумага: жесткая, холодная, не состоит из ниток, шершавая, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.

Дети:Ткань: мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.

Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для Аниного платья!Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:

Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в сундучок.

Аня:За то, что вы так мне помогли разобраться что к чему, я принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они не раскрашены. Вы можете их раскрасить.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Кoнспект занятия пo экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...