Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»

алия агзамова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»

Образовательная область. Познание. Коммуникация.

Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы

Тема: Волшебная бумага.

Цель: Рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему „Волшебная бумага“» размещена в разделах

-Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Свойства: мнется, рвется, режется, горит. Качества: разноцветная, гладкая, шершавая. (Впитывает воду, картон, твердая, мягкая, тонкая, толстая). Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный: Сундучок, письмо, иллюстрации сказки, цветная бумага, картон, альбомный лист. Наждачная бумага, салфетка, коробки из-под молока, кефира, обои, альбом, журналы, книги.

Раздаточный: набор бумаги в тарелке- цветная бумага, картон, наждачная бумага, альбомный лист, салфетки. Емкость с водой, цветные карандаши.

Словарная работа: мнется, рвется, горит, толстая, тонкая, твердая, мягкая.

Полиязычный компонент: ааз –бумага-paper, атты –твердый-solid

, жмса –мягкий-soft.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Пришла посылка из сказочной страны и письмо. Давайте прочитаем: Здравствуйте, дети группы «Почемучки». В нашей сказочной стране исчезли все книжки. Помогите нам их вернуть, а мы вам подарим

Ну что, детки, сможем мы помочь? Ребята, из чего же можно сделать книжку. Как вы думаете, что бывает еще из бумаги? Прошу кого-нибудь из детей показать на столе предметы, сделанные из бумаги. Слушают, рассматривают посылку.

Соглашаются.

Показывают на столе предметы из бумаги.

Организационно-поисковый Посмотрим, что же есть в посылке. Бумаги разных сортов.

Посмотрите дети, какие разные сорта бумаг нам отправили из сказки. Давайте мы рассмотрим бумаги. Чтобы не было споров, мы с вами проведем испытание.

Перед вами 4 вида бумаги, назовите их.

Опыт №1. Посмотрим качество бумаги, какая же она? Погладьте цветную бумагу.

Опыт №2. Проверим, сгибается ли бумага. Ведь для книжки нам надо согнуть лист бумаги. Возьмите сначала цветную бумагу, согните ее.

Вывод: Картон - тяжело сгибается. Салфетка - легко, наждачная бумага - тяжело, потому что она толстая.

Физминутка

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт №3. Мнется ли бумага.

Пробуем мять все виды бумаги.

Вывод: бумага мнется

Опыт №4. Рвется ли бумага.

Вывод: Цветная бумага, салфетка легко, картон- тяжело, наждачную не порвешь.

Опыт№5. режется ли бумага. Я сама режу по очереди бумагу.

Вывод: бумага режется.

Опыт№6. Намокает ли бумага в воде.

Вывод: намокает бумага

Опыт №7. Горит ли бумага? Лист бумаги зажигаю спичкой.

Вывод: бумага горит.

Напоминаю, что детям спичками пользоваться нельзя. Рассматривают сорта бумаги.

Ощупывают, разглаживают.

Картон, цветная бумага, наждачная,

она гладкая, тонкая

Картон - гладкий, толстый

Салфетка - мягкая, наждачная бумага - шершавая, толстая.

Цветная бумага она легко сгибается

Сгибают бумагу.

Дети делают вывод.

Выполняют физминутку

Мнут бумагу, объясняют, как какая бумага мнется.

Наблюдают, как я режу бумагу.

Кладут бумагу в емкость с водой.

Наблюдают как я зажигаю бумагу.

Может случится пожар.

Рефлексивно-корригирующий Молодцы, дети! Скажите, дети, что можно делать на бумаге. Теперь можно согнуть лист бумаги и нарисовать воздушные шарики на ней и отправим посылку обратно в сказку.

Собираю работы детей и складываю в посылку.

рисовать

Сгибают лист бумаги и рисуют воздушный шарик.

Ожидаемый результат:

Знать: о свойствах бумаги, ее видах и назначении.

Уметь: проводить эксперименты под наблюдением взрослого, делать анализ и вывод.

Иметь: представление о разнообразии предметов, сделанных их бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» Подготовительная группа, Логвинова О. А задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства» Педагог:Татьяна Лесникова Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает). Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная табличка» Тема: «Волшебная табличка» Цель: 1. Закрепить приметы времен года: зимы и весны; учить узнавать их по мнемотаблицам. 2. Учить ориентироваться.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория» Разработала : Федорова.

Занятие в старшей группе по кружку «Волшебная бумага», коллективное изготовление флага России.Занятие в старшей группе по кружку «Волшебная бумага», коллективное изготовление флага России. В целях патриотического воспитания, в нашей группе прошла неделя "Моя Родина". Проводились беседы: "Моя семья", "Моя Родина", "Я-гражданин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД