Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»

Татьяна Киселева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня нам в садик принесли конверт и вот эту кассету. Давайте послушаем, а потом прочитаем письмо.

Включается запись.

Инопланетянин. Здравствуйте! Я инопланетянин, живу на далекой планете и давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про Вас знаю. У нас на нашей планете очень чисто и красиво, много красивых рек и озер, водопадов. Из своей летающей тарелки я сфотографировал вашу планету и прислал вам эти фотографии.

Воспитатель открывает конверт (демонстрация фотографий рек, морей, водопадов).

Воспитатель (В.) - Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

Говорят она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, Без нее вам не прожить!

- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

Дети (Д.) – О воде.

В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

В. - Верно ребята.

- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

(Дети подходят к столу)

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Д. - Потому что, жидкая.

В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

В. - В этом опыте мне помогут Марина, Глеб и Света. Подойдите ко мне. Марина нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Света на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

Д. - Да, мы их видим.

В. - А как вы думаете? Почему мы их видим?

Д. - Потому что, вода прозрачная.

В. - Верно, вода прозрачная.

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

Д. - Без вкуса, без запаха.

В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Д. - Она стала сладкая.

В. - У воды появился вкус,

- А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Д. - Вода закрасилась.

В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

Д. - У воды появился запах.

В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Д. - Чай.

В. – Правильно. Вы просто волшебники.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

В. - Я мама Тучка, а вы – капельки, которые отправятся путешествовать. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

- Капельки, разбегаются, танцуют.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Прыгают)

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами).

- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

- Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

(Дети садятся на стульчики)

В. - А сейчас, давайте загадаем загадки.

(дети загадывают загадки) .

Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;

Всем нужна я, Мы говорим: она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

(вода) Но никуда не убегает. (вода)

Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

И ручей, и океан, Но часто по небу летает.

И летаю, и бегу, А как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падает опять. (вода в виде дождя)

(вода)

Очень добродушная, В голубой рубашке

Я мягкая, послушная, Журчит цветок в овражке. (родничок)

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода) Кругом вода, а с питьем беда. (море)

И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».

В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

В. – Я предлагаю Вам отправить ответное письмо с нашими рисунками на которых мы нарисуем наши красивые реки, озера и моря.

Дети рисуют. После рисования собирают рисунки и запечатывают конверт.

В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. Этот конверт я отнесу сегодня на почту.

- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе «Веселые опыты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Ладошки» «Веселые опыты для малышей!» воспитателя.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой» Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе Тема: «Сделаем воду чистой» Задача: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

План-конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник-воздух» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Волшебник – воздух». Возрастная группа: средняя. Цель: развитие исследовательско.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Фиксикам» Тема: В гости к Фиксикам[/b] Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Воспитательные: • воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...