Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение»

Евгения Дружинина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение»

Задачи:

• расширять представления детей о растворимости различных веществ в в воде;

• развивать умение в проблемной ситуации находить правильное решение;

• развивать у детей навык практического экспериментирования;

• формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

• обеспечить получение опыта взаимодействия в группах

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Кораблекрушение“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, недавно наш друг Незнайка отправился в путешествие на корабле. Этот корабль перевозил груз из одного порта в другой, на своем борту он вез мешки с солью, акварельными красками, горохом и песком. Оставалось совсем немного до конца рейса, но в это время случилась беда.

Воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик (корабль попал в шторм)

Воспитатель: Что случилось с кораблем? Почему? (ответы детей).

Да, корабль был перегружен, моряки не справились с управлением, и он стал тонуть. Но не переживайте, к счастью спасатели прибыли вовремя и спасли людей. С грузом было сложнее: достали из воды все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось некоторые мешки пустые.

Как вы думаете, какие вещества исчезли из мешков и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы проверить свои догадки? Провести эксперименты? А где можно проводить опыты?

Для этого я предлагаю вам поделиться на 4 группы. Если вы не против, то каждый выбирает себе фишку и объединяемся в группы по цветам.

1 группа – красные фишки

2 группа – желтые фишки

3 группа – зеленые фишки

4 группа – синие фишки

Пройдем с вами в лабораторию. Посмотрите, что у вас лежат на столах? (таз с водой, пустые мешки, баночки с солью, горохом, песком, и акварельными красками, ложечки). Воспользовавшись этими предметами предлагаю приступить к опыту.

Если ребенок самостоятельно не делает попыток исследовать ситуацию, то воспитатель дает подсказку: "Представьте, что вода в тазике, это море, а рядом стоят такие же мешочки, как на корабле, но случился шторм, и все мешочки упали в воду. Подумайте, как можно проверить, что сохранилось в них, а что исчезло".

После проведения опытов проводится беседа.

- Расскажите, ребята, что вы сейчас делали? Что произошло с солью? горохом? акварельными красками? песком? Почему?

- Понравилось ли вам решать такую задачу?

-Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Алиса Зубаерова Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Тема: Фильтрация.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Тема: «В гости к лисе-Алисе». Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Программные задачи: -классифицировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Конспект занятия по экспериментированию с почвойКонспект занятия по экспериментированию с почвой Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней,.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение»
Опубликовано: 14 января 2017 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД