МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Кочубей Оксана Александровна
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Кочубей Оксана Александровна.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные: Показать значение воды для у всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды : жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая может разливаться, ее можно вылить, перелить, разлить.

Развивающие: Развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать интерес познавательной деятельности, высказывать предложения, мнения; наблюдательность и любознательность.

Воспитательные: Поддерживать радость от успехов в познавательной деятельности, целеустремленность в достижении конечного результата. Развивать интерес к познавательной поисковой деятельности, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к воде к основному природному ресурсу.

Словарная работа: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей в правильном составлении предложений; в самостоятельном выполнении заданий.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4Словесные игры о воде: «Какая бывает вода» и т. д.

5. Чтение художественной литературы :Э. Мошковской «Речка», Б. Заходер»Первый снег», Н. А. Рыжова «Жила-была речка».

6. Наблюдение за водой во время прогулок в разное время года.

Подготовка воспитателя

Изучение методической литературы

1 «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»- Л. И. Иванова.

2. «Экологическое воспитание в детском саду» - О. А. Соломникова.

3. Программа экологического образования дошкольников «Наш Дом-Природа»-Н. А. Рыжова.

Методические приемы:

1. Использование художественного слова (загадывание загадок).

2. Метод перевоплощения (дети ученые).

3. Опыты.

4. Беседа с использованием вопросов поискового характера.

5. ИКТ.

6. Физкультминутка.

7. Рефлексия.

Оборудование :стаканчики с водой, ложечки, сок, молоко, мячи, кубики, клеенка. белые халаты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Кто из вас скажет, что делают в лаборатории?

Дети: «В лаборатории проводят опыты».

Воспитатель: «Правильно, в лаборатории проводят опыты, исследования. Вот и мы сегодня будем проводить опыты. Скажите, что мы будем сегодня проводить? А вот какие вы узнаете, отгадав загадки.

«Не кузнец, а с клещами» (рак);

«Вильнет, хвостом туда-сюда нет ее, и нет следа» (рыба)

«Прячет ус во рту. Растянулся на версту» (кит).

Воспитатель: Ребята скажите, что объединяет рыбу, рака, и кита?

Дети: «Их объединяет среда обитания, они живут в воде».

Воспитатель: Да это правильно, а где можно увидеть воду?

Ответы детей:

Воспитатель: Как человек использует воду?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода нужна всему живому существу на Земле, без воды нет жизни.

Воспитатель: вы догадались, с чем мы будем проводить опыты?

Ответы детей: С водой.

Воспитатель: Мы сегодня узнаем свойства воды, узнаем, что такой привычный объект как вода может таить в себе много неизвестного. Вы готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. Наденем белые халаты. Обратите внимание на интересные значки. Вы сегодня будите исследователями воды. Кем вы сегодня будите?

Ответы детей: исследователями воды.

2. Практическое экспериментирование

Опыт №1 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель: Вода –это жидкость, ее можно переливать, наливать, выливать. Вот сейчас на опыте мы проверим.

Воспитатель: Я вам предлагаю, перелить воду из бутылки в стакан. Льется вода? Почему?

Дети из бутылки переливают в стакан воду. Убеждаясь в том, что вода-жидкость, ее можно наливать, переливать.

Ответ детей: Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт№2 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Скажите, есть ли у воды форма?

Чтобы узнать это мы проведем следующий опыт. Ребята, что мы проведем (индивидуальная работа).

Воспитатель: У вас на столах лежат, предметы рассмотрите, назовите форму предметов.

Ответ детей: Кубик квадратной формы, мяч круглый.

Воспитатель: Если кубиком постучать по столу, а мяч прокатить, изменят они форму?

Ответ детей: дети проделывают, действия убеждаются, что предметы не меняют форму.

Воспитатель: А жидкая вода? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю провести опыт: будем наливать воду в разные емкости. Выполняйте аккуратно, не толкайтесь, в лаборатории ведут себя тихо.

Дети наливают воду в различные формы.

Воспитатель: Что происходит?

Дети делают вывод- вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, вода не имеет формы.

Физкультминутка.

3. Физкультурная минутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Имеет, ли вода цвет мы узнаем из следующего опыта. Перед вами стоят два стаканчика : один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика опустите ложечки. В каком из стаканчиков видно ложечки, а в каком нет? Почему?

Дети: В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет. Дети делают вывод.

Вывод: «Вода прозрачная, а молоко нет».

Опыт №4 «У воды нет запаха».

Воспитатель: «Ребята как вы думаете, вода имеет запах? Как это можно проверить?

Дети нюхают воду, говорят свое мнение.

Воспитатель : Ребята вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт №5 «У воды нет вкуса».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:12
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД