Элеонора Абрамова
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут - не тонут, плавают» во второй младшей группе
Воспитатель: Элеонора Львовна
Программное содержание:
-формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Тонут — не тонут, плавают“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-воспитывать аккуратность в игре – экспериментирование с водой;
-развивать интерес к окружающему миру;
-развивать наблюдательность и любознательность;
-учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень;
-пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево;
-доставить детям радость;
-продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными);
-Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
-резиновый мяч
-деревянный кубик
-пластмассовый мячик, кубик
-камень
-таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа:
-Знакомство с формой
-Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)
-Рассматривание иллюстраций
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.
(Дети приветствуют Таню)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Воспитатель: Ребята, смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет, помогите мне его достать.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Тане? Как вы думаете, может мяч утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики осторожно опустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет.
Дети: Плавает.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Таня: А если бросить пластмассовый мячик в воду, что он будет делать плавать или утонет? Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет?
Дети: Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он легкий.
Таня: В кармане у меня еще камушки лежат, они тонут или не тонут?
Воспитатель: Ребята, потрогайте, какие они (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? Дети бросают в воду, камни тонут.
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули?
Дети: Камушки тяжелые вот и утонули, у них внутри нет воздуха как у мячика. Таня: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Если он сделан из дерева, значит он какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет или нет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик, он плавает)
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли!
Воспитатель: Ребята, у нас два тазика с водой: давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный таз, а которые не тонут в зеленый таз. Дети разбирают предметы.
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня: Мне сегодня у вас понравилось, можно я к вам еще приду. До свидания.