Лучший педагог года

Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели

Татьяна Суринова
Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели

Конспект занятия по этической грамматике

в старшей группе.

ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ.

Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы здоровыми, крепкими, а какая её есть много, вредит зубам. Закрепить в детях навыки полоскать рот утром после еды. Продолжать воспитывать в детях потребность сохранить зубы здоровыми.

Публикация «Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе, Чтобы зубы не болели» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Мишка-Ушастик, игрушка Зайчик, наборное полотно, муляжи овощей, фруктов, наборы картинок с продуктами.

Ход занятия

1. Воспитатель: Дети, сегодня Мишка-Ушастик привел в гости к нам своего друга -Зайчика. У него и его друзей-зайчат не болят зубки. Хотите послушать, почему?

Почему у зайцев здоровые зубы?

Под малиновым кустом зайцы выстроили дом,

В этом доме поселились, жили дружно, веселились.

А и что им не смеяться?

Не плясать, не кувыркаться?

Ведь у маленьких зайчат

Зубы вовсе не болят.

Как же зубы не болят у малышек у зайчат?

Мы, дружок, тебе ответим

И совет дадим всем детям:

Делайте, как зайчики, девочки и мальчики!

Утром встаньте у кроватки,

Быстро сделайте зарядку.

После тщательно умыться

И за стол скорей садиться.

А, позавтракав. Зайчата – эти славные ребята –

Непременно чистят зубы

Щеткой с пастой три минуты.

После в детский сад бегут,

Сахар сладкий не грызут,

Зубы зайцы берегут!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как берегут зайцы зубы? Что они едят? ( ответы детей: морковку, капусту, кору осины, яблоки)

Воспитатель читает стихотворение дальше:

Яблоки и груши любят зайцы кушать,

И морковку вкусную, и капустку хрусткую,

И, конечно, молоко, молоко коровье,

Ведь известно всем, что в нем

Сила и здоровье.

После сада всей гурьбой возвращаются домой.

Дома ждет обед их вкусный-

Щи со свежею капустой.

Зайцы быстро все съедят и умыться захотят,

Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут.

Вы попробуйте ребята, делать так же, как зайчата.

И зубная боль тогда вас покинет навсегда.

(И. Рахманинов)

(По ходу сказки на наборное полотно с одной стороны выставляются рисунки того, что есть вредно для зубов, с другой – что полезно. После прочтения сказки чтение слов. С одной стороны написано, что вредно: сахар, конфеты, печенье, мёд, варенье, молочный шоколад. После прочтения подчеркнуть, что понемногу эти продукты есть можно. С другой стороны – что очень полезно для здоровья и для здоровых зубов: морковь, яблоки, капуста, лук, чеснок, зелень и т. д.)

Проводится дидактическая игра «Угадай на ощупь?» ( волшебный мешочек : с муляжами фруктов и овощей);

Физкультурная минутка:

Массаж спины «Борщичок», дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ща! Похлапывают ладонями

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовочки лучку Покалачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок - Поглаживают ладонями.

И готов борщичокю

(М. Богородицкая)

2. В заключение воспитатель читает стихотворение:

Лук, чеснок, борщи и каша,

Винегрет и простокваша –

Знай, полезны все продукты,

Соки, овощи и фрукты,

Все, чем кормят вас в яслях,

Дома, в школе, в детсадах.

Утром, днем и после сада

Кушать булку с коркой надо.

Ведь не кушают «горбушки»

Лишь беззубые старушки.

3. Итог. воспитатель повторяет кратко все, что дети услышали на занятии.

Вопросы:

-Что нужно делать, когда утром встаешь с кровати? (зарядку, полоскание рта)

-Чего не нужно есть много? (сладости и т. д.)

-Какие продукты полезны? (овощи, фрукты)

-Каждый раз после еды что нужно делать? (чистить зубы)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам, дети, наш совет.

Сюрпризный момент.

Воспитатель достает большое блюдо с дольками яблок и моркови.

Предлагает детям угощаться.

Использованы методические материалы:

О. Н. Демидовой, М. Ю. Картушиной.

Публикации по теме:

Домашние задания по грамматике в подготовительной логопедической группе Тема «Буква и звук У» От буквы У образуется гласный звук [У] 1. Назови слоги, в которых звук [У] стоит перед согласным звуком 2. Назови.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста“Здоровые зубы – залог здоровья" Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы. Как избежать болезни зубов!» (конспект занятия по валеологии для детей шестого года жизни) Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 13:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД