Папки-передвижки

Конспект занятия по этикету отношений с окружающими «Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации. Старшая группа

Лидия Домашняя
Конспект занятия по этикету отношений с окружающими «Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации. Старшая группа

Конспект занятия по этикету отношений с окружающими старшая группа.

«Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации.

Цель. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи.

Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных отношений между людьми.

Приучить детей к выполнению норм уважительного отношения ко всем окружающим, в том числе родным и друзьям:

Публикация «Конспект занятия по этикету отношений с окружающими „Попробуй волшебником стать“ с элементами аппликации, Старшая группа» размещена в разделах

*замечать состояние других людей;

*уметь слушать собеседника;

*уважать свой и чужой труд;

*быть готовым оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Развитие творческих способностей – закрепить навыки вырезания листьев по контуру,

Выбирать цвет «вежливых» листьев.

Развитие связной речи, объяснение ребенком мотивов своего выбора, умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослым.

Оборудование. Макет – «Чудо дерево», корзина Вежливости, в которой лежат заготовки листьев на цветной бумаге,ножницы, карандашный клей.

Куклы.

Ход занятия.

Эмоционально – этический настрой.

Ребята, посмотрите на кукол. (куклы сидят на стульях спиной друг к другу, опустив голову)

Как вы думаете. Какое у них настроение?

Дети – они грустят, печальные, расстроенные…

Воспитатель – правильно у кукол плохое настроение.

Покажите мне выражение вашего лица. Когда у вас плохое настроение.

игра «Эмоции»

Дети – выражают эмоцию обиды, грусти, печали.

Воспитатель – молодцы, вы выразили свое плохое настроение.

А замечаете ли вы, какое настроение бывает у ваших близких или друзей?

Дети – отвечают, какое настроение они замечали.

Воспитатель – А что надо сделать, чтобы улучшить настроение?

Дети – сделать что – то доброе, доставить радость окружающим (маме, бабушке, всем близким и друзьям)

Воспитатель – правильно. Мы должны думать о том, как мы можем порадовать родных.

Это нелегко и не так просто, но если вам это удается. То вы настоящие волшебники. Послушайте стихотворение, которое написал С. Погореловский

«Попробуй волшебником стать».

Стань добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

"Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять".

И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке.

Волшебник ты мой!

Динамическая пауза.

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Вопросы:

Что нужно сделать. Чтобы стать добрым волшебником?

Дети – нужно исполнить желание другого.

Какое желание было у цветка?

Дети – он хотел напиться.

А как вы помогли?

Дети – полили из лейки.

Какое доброе дело сделал для сестренки. Чтобы она не грустила7

Дети – обернулся конем и покатал ее на спине.

О чем мечтает мама после работы?

Дети – пошить. Почитать. Отдохнуть.

А как мы можем помочь?

Дети – почистить ковер. Помыть посуду.

Что сделала мама, увидев порядок в доме?

Дети – что мы волшебники. Помощники.

А вы делаете добрые дела?

Дети – да,отвечают, кто как помогает родным и друзьям.

Пальчиковая гимнастика

«Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

«Чудо – дерево» аппликация

А давайте и мы с вами превратимся в волшебников, при помощи разноцветных листочков, создадим «Чудо – дерево» добрых дел.

Работа за столами. Возьмите в Волшебной корзине трафареты цветных листьев, вырежьте их и прикрепите к нашему дереву добрых дел.

Дети выбирают цвет будущих листьев, вырезают их и приклеивают к макету дерева, рассказывая о своем добром деле.

Какое замечательное дерево у нас получилось, каждый сделал доброе дело.

Ребята. если мы с вами будем внимательны к окружающим, замечать их настроение и стараться его улучшить, то они действительно будут настоящими волшебниками.

Итог.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось?

Вы запомнили, как можно порадовать своих близких?

Молодцы, вы очень потрудились, научились делать добрые дела.

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Машины нашего города» (средняя группа)Конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Машины нашего города» (средняя группа) Цель: формирование представление детей о видах и назначении транспорта. Задачи: - Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов.

Конспект НОД по аппликации «Открытка для бабушки» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Открытка для бабушки» (старшая группа) Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из отпечатка тюльпанов, восьмёрки; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Горошек в винегрет» в старшей группаКонспект ООД по аппликации с элементами рисования «Горошек в винегрет» в старшей группа ООД по аппликации с элементами рисования «Горошек в винегрет» (тема «Здоровый образ жизни») Иванова Анастасия Сергеевна, Воспитатель ГБДОУ.

Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа «Ёлка для зверят» «Елка для зверят» Программное содержание: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки; развивать чувство формы, цвета и ритма;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации старшая группа «Избушка ледяная и лубяная» Подготовил.

Конспект занятия коллективной аппликации «Улица нашего города». Старшая группаКонспект занятия коллективной аппликации «Улица нашего города». Старшая группа Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» (старшая группа) Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция:.

Помогите ребёнку стать волшебником Каждый ребёнок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в хрустальный замок, сделать Бабу Ягу доброй. Однако в последнее.

Конспект занятие по аппликации «Снеговик» старшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» Занятие по аппликации.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) Тема «Радужный хоровод» (Подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету отношений с окружающими «Попробуй волшебником стать» с элементами аппликации. Старшая группа
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД