МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе

Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора. Закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом. Упражнять в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Ход занятия. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (котик).

- Посмотрите, какой котик красивый, пушистый. Какого цвета шерстка?

- Нашего гостя зовут Вася! Давайте угостим котика. Может предложим коту чаю? (коты не пьют чай).

Публикация «Конспект занятия по заучиванию потешки „Мыши“ в младшей группе» размещена в разделах

- А что же они любят пить и кушать? (молоко и рыбу).

- Тогда давайте нальем Васе в одну миску молока, а в другую положим рыбу.

Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик на теплую лежанку, пусть он поспит (укладывает кота, затем берет мышек - игрушек и ставит их вокруг кота и читает потешку).

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

- Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

- Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем потешку еще раз.

Вопросы детям:

1. Про кого, ребята эта потешка? (про кота и мышей)

2. Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)

3. А как звали кота?

4. А что делал Васька-кот?

5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)

6. А как вы понимаете слово дремал? (объяснение воспитателя)

7. А что значит: разобьет весь хоровод? (объяснение воспитателя)

Д/игра «Доскажи словечко»

- Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Мыши водят (хоровод) На лежанке дремлет (кот)

Тише, мыши (не шумите) Кота Ваську (не будите)

Вот проснется (Васька-кот) Разобьет весь. (хоровод)

Д/игра «Ответь на вопрос» Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.

- Мыши водят хоровод? (мыши водят хоровод)

- На лежанке дремлет кот? (на лежанке дремлет кот).

- Тише мыши, не шумите! (тише мыши не шумите)

- Кота Ваську не будите? (кота Ваську не будите)

- Вот проснется Васька-кот? (вот проснется Васька-кот)

- Разобьет весь хоровод? (разобьёт весь хоровод)

Упражнение «Геометрическое лото» - выкладывание из геометрических фигур

Не дают мышке коту Ваське спать, потому, что у них дома нет. Давайте построим для мышат домики из геометрических фигур.

Взял треугольник и квадрат, из них построил домик

И этому я очень рад, ведь будет жить в нем мышка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению потешки «Сидит белка на тележке» в младшей группе Цель. Формирование умений понимать содержание потешки, вызывать к ней интерес. Расширять представления детей о белке; обучать умению слушать.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Конспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мышиКонспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мыши Цель: формирование умения конструировать из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) поделок, игрушек для игр. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Дом» в младшей группе Задачи. Развивать мелкую моторику, речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми и.

Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Новый год» в младшей группе Задачи. Дать детям представление о Новогоднем празднике. Развивать чувство ритма, интонационную выразительность речи. Учить координировать.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2022 в 07:58
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД