МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе

Маринэ Испирян
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель второй младшей группы

МБДОУ детского сада № 66 «Непоседы»

Испирян Маринэ Юрьевна

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Барто „Зайка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры.

2. Задачи:

1) Образовательные:

- упражнять детей в заучивании стихотворения;

- учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения;

- развивать артикуляционный аппарат;

- закреплять и дифференцировать овощи и фрукты.

2) Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя;

- выражать сопереживания с героями стихотворения.

3) Развивающие:

- развивать внимание, память, речь.

3. Тип занятия : дидактическое (усвоение новых знаний и закрепление полученных ранее).

4. Продолжительность занимательной деятельности: 13 минут.

5. Форма занятия : интегрированное.

6. Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: заяц, шарфик, мишка, бычок, иллюстрации зайца, овощи и фрукты.

9. Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Знакомство со стихотворением 3 мин

Основная часть Заучивание стихотворения 6 мин

Заключительная часть Закрепление 4 мин

12. Ход занятия :

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и показывает грустного зайца в шарфе.

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, почему он такой грустный?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что … (читает стихотворение А. Барто «Зайка») :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Далее работа с текстом.

Воспитатель: Ребята, кто бросил зайку?

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Воспитатель: Где остался зайка?

Дети: Под дождем остался зайка.

Воспитатель: Почему он промок?

Дети: Со скамейки слезть не смог.

Воспитатель: Как он промок?

Дети: Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо поступила зайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что может случиться, если промокнуть под дождем?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Вот и наш зайка приболел, у него болит горлышко.

Раздается стук в дверь: за дверью мишка.

Воспитатель говорит за медведя: Привет, зайчонок. Я хотел тебя в парк позвать. А почему ты такой грустный?

Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем мишке, что случилось с зайкой. Поможете мне?

Дети: Да.

Вместе рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего зайку физкультминуткой.

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот большой пушистый зайка,

(дети тянут руки вверх)

И веселый мячик звонкий,

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый,

(шаги вперевалочку на месте)

Все живут в большой коробке,

(показ руками)

Но когда ложусь я спать,

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть!

(любые движения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разбудим наш язычок.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Приключения зайки» :

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы)

Открывал на окнах шторку, (Открыть рот)

Делал влажную уборку. (Во рту водить языком)

Про зарядку не забыл, («Качели»)

Грызть морковку приступил. (Изобразить, как грызут)

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь: за дверью бычок.

Воспитатель говорит за бычка: Привет, зайчонок. Привет, мишка. Я хотел вас в парк позвать. Зайчонок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем бычку, что случилось с зайкой. Поможете мне?

Дети: Да.

Дети самостоятельно рассказывают стихотворение(2-3 ребенка).

После того, как рассказали, воспитатель предлагает детям игру-эстафету «Принеси зайке овощи и фрукты». Игра понравилась зайцу и он повеселел.

Воспитатель: Зайка, как ты себя чувствуешь?

Заяц: Хорошо. Мне очень понравились дети, стихотворение, которое они рассказали и игра-эстафета. Ребята, большое вам спасибо! Я выздоровел и пойду гулять в парк со своими друзьями. До свидания!

Воспитатель: До свидания, друзья!

В конце занятия воспитатель еще раз повторяет с детьми стихотворение. Воспитатель хвалит их.

13. Литература:

1). Барто О. «Игрушки» сборник стихов (иллюстрированный)

2). О. Власенко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3). О. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2020 в 21:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Зайка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маринэ Испирян (УИ 22302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД