Виктория Ростиславовна
«Знает прекрасно любой театрал». Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе
Цель: упражнение в выразительном чтении стихотворения «Знает прекрасно любой театрал» Надежды Радченко
Задачи:
• Учить детей читать стихотворение наизусть, передавая интонационную выразительность.
• Закрепить знания монологической речи.
• Воспитывать любовь к литературным произведениям. Методы и приемы: чтение стихотворения, мнемотаблица, вопросы к детям, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку.
То красочное здание
Под пристальным вниманием,
Где и сцена, и кулисы,
Публикация «„Знает прекрасно любой театрал“, Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
И актёры, и актрисы? (театр)
-Молодцы, а кто знает, какие работники есть в театре? (ответы детей)
-Всё верно, молодцы. В театре работает много людей: и режиссер, и актеры, и костюмер, и декоратор.
-А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение о театре. Слушайте внимательно. Стихотворение называется «Знает прекрасно любой театрал…», написала его Надежда Радченко.
Знает прекрасно любой театрал :
Театр — не просто сцена и зал.
Театр не может жить без актёров,
Без драматургов и режиссёров,
Без костюмеров и без гримёров,
Без гардеробщиков и билетёров,
Без декораторов и осветителей…
И, что особенно важно,
Без зрителей!
- О чём идёт речь в стихотворении? (ответы детей)
- Верно. О театре и театральных профессиях.
- Какие профессии перечисляются в стихотворении? (ответы детей)
- Молодцы. Правильно назвали все профессии: актер, драматург, режиссер, костюмер, гример, гардеробщик, билетер, декоратор, осветитель
- А без кого особенно важного не может «жить» театр? (ответы детей) - Да, верно, без зрителей.
А сейчас давайте немного поиграем. Сейчас я снова буду читать стихотворение Надежды Радченко, а вам нужно будет договаривать недостающие словечки.
Воспитатель зачитывает стихотворение, дети говорят последние слова каждой строчки.
- Молодцы! А теперь давайте все встанем и немного разомнемся. Физкультминутка «Вышел артист»
Вышел артист на арену (шаг вперед, руки разведены в стороны,
Поклонился всем со сцены (поклон вперед,
Вправо, влево и вперед. (наклоны по тексту)
Поклонился всем как мог.
- Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
-Сейчас попробуем его рассказать по таблице с картинками-подсказками. Это мнемотаблица. Давайте рассмотрим картинки на ней. Что изображено на картинках?
• 1 картинка – человек с лампочкой над головой. Акцент на слово
«ЗНАЕТ»
• 2 картинка – сцена и зал театра
• 3 картинка – актер
• 4 картинка – режиссер
• 5 картинка – костюм и палетка красок (схематическое изображение профессий «костюмер» и «гримёр»)
• 6 картинка – вешалка (схематическое изображение профессии «гардебробщик»)
• 7 картинка – фонарь (схематическое изображение профессии «осветитель», фонарь излучает свет, ассоциация со светом)
• 8 картинка – зрители в зале
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает на мнемотаблице соответствующую картинку к строчке.
- Ребята, давайте теперь попробуем рассказать стих по цепочке (дети с места рассказывают стих по цепочке, можно 2 раза)
- А теперь, кто хочет выйти и рассказать стих полностью? (слушаются 3-4 ребенка)
- Молодцы! Кто помнит, как называлось стихотворение?
- А кто его написал?
- Надежда Радченко.
- Ребята, вы все большие молодцы!
Рефлексия «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.