Приложение МААМ

«Знает прекрасно любой театрал». Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе

Виктория Ростиславовна
«Знает прекрасно любой театрал». Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе

Цель: упражнение в выразительном чтении стихотворения «Знает прекрасно любой театрал» Надежды Радченко

Задачи:

• Учить детей читать стихотворение наизусть, передавая интонационную выразительность.

• Закрепить знания монологической речи.

• Воспитывать любовь к литературным произведениям. Методы и приемы: чтение стихотворения, мнемотаблица, вопросы к детям, поощрение.

Ход занятия:

- Ребята отгадайте загадку.

То красочное здание

Под пристальным вниманием,

Где и сцена, и кулисы,

Публикация «„Знает прекрасно любой театрал“, Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе» размещена в разделах

И актёры, и актрисы? (театр)

-Молодцы, а кто знает, какие работники есть в театре? (ответы детей)

-Всё верно, молодцы. В театре работает много людей: и режиссер, и актеры, и костюмер, и декоратор.

-А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение о театре. Слушайте внимательно. Стихотворение называется «Знает прекрасно любой театрал…», написала его Надежда Радченко.

Знает прекрасно любой театрал :

Театр — не просто сцена и зал.

Театр не может жить без актёров,

Без драматургов и режиссёров,

Без костюмеров и без гримёров,

Без гардеробщиков и билетёров,

Без декораторов и осветителей…

И, что особенно важно,

Без зрителей!

- О чём идёт речь в стихотворении? (ответы детей)

- Верно. О театре и театральных профессиях.

- Какие профессии перечисляются в стихотворении? (ответы детей)

- Молодцы. Правильно назвали все профессии: актер, драматург, режиссер, костюмер, гример, гардеробщик, билетер, декоратор, осветитель

- А без кого особенно важного не может «жить» театр? (ответы детей) - Да, верно, без зрителей.

А сейчас давайте немного поиграем. Сейчас я снова буду читать стихотворение Надежды Радченко, а вам нужно будет договаривать недостающие словечки.

Воспитатель зачитывает стихотворение, дети говорят последние слова каждой строчки.

- Молодцы! А теперь давайте все встанем и немного разомнемся. Физкультминутка «Вышел артист»

Вышел артист на арену (шаг вперед, руки разведены в стороны,

Поклонился всем со сцены (поклон вперед,

Вправо, влево и вперед. (наклоны по тексту)

Поклонился всем как мог.

- Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

-Сейчас попробуем его рассказать по таблице с картинками-подсказками. Это мнемотаблица. Давайте рассмотрим картинки на ней. Что изображено на картинках?

• 1 картинка – человек с лампочкой над головой. Акцент на слово

«ЗНАЕТ»

• 2 картинка – сцена и зал театра

• 3 картинка – актер

• 4 картинка – режиссер

• 5 картинка – костюм и палетка красок (схематическое изображение профессий «костюмер» и «гримёр»)

• 6 картинка – вешалка (схематическое изображение профессии «гардебробщик»)

• 7 картинка – фонарь (схематическое изображение профессии «осветитель», фонарь излучает свет, ассоциация со светом)

• 8 картинка – зрители в зале

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает на мнемотаблице соответствующую картинку к строчке.

- Ребята, давайте теперь попробуем рассказать стих по цепочке (дети с места рассказывают стих по цепочке, можно 2 раза)

- А теперь, кто хочет выйти и рассказать стих полностью? (слушаются 3-4 ребенка)

- Молодцы! Кто помнит, как называлось стихотворение?

- А кто его написал?

- Надежда Радченко.

- Ребята, вы все большие молодцы!

Рефлексия «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знает прекрасно любой театрал». Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 17:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знает прекрасно любой театрал». Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ростиславовна (УИ 1250990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД