Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе

Юлия Орлова
Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 20 "Дельфин"

Конспект занятия по здоровьесбережению

во второй младшей группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Выполнил: воспитатель

Орлова Ю. А.

Южноуральск, 2019

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Две корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение).Средства гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, носовой платок, стакан с водой.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья».Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».

В-ль: А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

- Вечером принимать ванну или душ перед сном;

- Зубы чистить утром и вечером;

- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

Моет чисто

нужно чтоб у каждого было

душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце)

5. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!

В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины, и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты считаются вредными, а какие полезными. А наши гости могут забыть. Чтобы этого не произошло, давайте мы сделаем для них открытки-подсказки, чтобы они знали, какие продукты полезные. Проходите за столы. У вас на столах лежат основы открыток, заготовки овощей и фруктов, кисточки и клей. Сейчас, используя все это, каждый из вас сделает свою открытку, которую потом подарит. Работайте аккуратно, заготовки намазывайте клеем аккуратно, кисточки держите чуть выше наконечника, излишки клея промокните салфеткой.

Теперь можете подарить открытки нашим гостям.

В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще они много гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.

В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.

А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной…

(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)

В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.

(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).

3. Заключительная часть.

В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья:

1. Соблюдать правила гигиены.

2. Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.

Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам подарить сок и пожелать, чтобы вы всегда были здоровыи давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится.

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида Красногвардейского района Санкт.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.

Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях. Развивать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни,.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Профилактическая беседа по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для младших школьников Цель: содействовать стремлению быть здоровым душой и телом, сохранять и укреплять свое здоровье, расширять кругозор обучающихся. Ход беседы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки