Получи документы

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание»

Елена Дергунова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание». провела воспитатель Дергунова Е. А.

Цель:

1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:

умывание, вытирание полотенцем.

2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,

полотенце.

3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,

обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе „Умывание“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной

гигиены.

Методы и приемы:

объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение

стихов и потешек.

Словарная работа:

умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать

(засучить, мыльница, мыло, полотенце.

Материал:

кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение произведений

Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.

И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленькимребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

-Ребята, скажите мне, кому же нужна вода?

Дети:

-Рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкойкогда проснёмся?

Дети:

-Умываемся. (стук в дверь)

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто там может быть? (предполагаемые ответы детей)

- Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

Дети:

- Грязная

Воспитатель:

-Чумазая. У нас в группе есть такие грязнули?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Хотите спросить как сё зовут? (дети спрашивают)

Кукла:

- Меня зовут Маша.

Воспитатель:

- Машенька, почему ты такая грязная?

Чёрные ладошки на локтях дорожки.

Кукла:

-Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не

помню. А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.

Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала

такой же чистой и пригожей, как вы думаете, что она должна сделать?

Дети:

- Умыться.

Воспитатель:

- Молодцы ребята,грязным всегда нужно умываться. «Мы сегодня утром рано умывались из-под крана». Сейчас мы все вместе пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет унас в умывальной комнате?

Дети:

- Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)

Воспитатель:

-Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

Дети:

- Засучить рукава.

Воспитатель:

-Правильно, нужно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать) Покажи нам Ванечка, как это можно и нужно сделать?

Воспитатель:

-А дальше что должна Маша сделать?

Дети:

- Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и

положить мыло обратно в мыльницу.

Воспитатель:

- Покажи нам, пожалуйста, Полиночка, как мы это будем делать?

- Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые

перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети:

- Водой.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками полон мыла таз

Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз.

-Ребята, как вы думаете, а что теперь должна сделать Маша?

Дети:

- Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель:

- А где у нас висят полотенца?

Дети:

- В шкафу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, знаете где у нас полотенца. В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показать, как правильно пользоваться полотенцем)

- Иди, Никита, покажи нам, как нужно пользоваться полотенцем.

Воспитатель:

- Молодец, Никита! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.

- А сейчас вам Маша нравится?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Какая Маша стала, как вы думаете?

Дети:

-Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .

Воспитатель:

-Садись Машенька и посмотри, как наши ребята умеют умываться.

Физкультминутка:

Кран откройся (показать, как открывается кран).

Нос умойся (растереть крылья носа указательным пальцем).

Мойтесь сразу оба глаза (провести пальцами по лбу)

Мойся шея, шейка,

мойся хорошенько? (гладим шею спереди)

Мойся, мойся, отмывайся! (легко гладим щёки)

Грязь смывайся, грязь смывайся (трут ладони друг о друга)

- Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и

скажите, кто так говорил?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети:

Мойдодыр

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Дети:

- Учили Машу правильно мыть руки.

Воспитатель:

- Да, мы научили Машу мыть руки и она не будет больше ходить с грязными руками. Она знает как нужно правильно умываться и научит своихподружек.

Молодцы ребята! Попрощаемся с Машей.

Использование литературы:

А. Л. Барто «девочка Чумазая»

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

В. Сотина «Для самых маленьких» 2008г

стихи Машковской Э. "Кран отройся".

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.

Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Автор -Семенова Н. В Утверждение здорового образа жизни, сохранение.

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья» Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья» Правильное физическое воспитание детей — одна.

Открытый урок по здоровому образу жизни «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группеОткрытый урок по здоровому образу жизни «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Цель: Сформировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать связную речь, умение рассуждать, воображение,.

Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт — ты жизнь!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 97 г. Твери Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт.

Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни» Занятие "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение.

Приобщение детей к здоровому образу жизни .

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни ребёнка Народная мудрость гласит: "Здоровье всему голова", "Здоровью цены нет". Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого.

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; - заставить учащихся задуматься.

Опыт работы «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Выступление на педагогическом совете «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Здоровые дети – это благополучие нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД