Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем зайке быть здоровым»

Любовь Царькова
Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем зайке быть здоровым»

Цель: формировать у детей представление о ЗОЖ.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

Прививать желание заботится о своем здоровье.

Ход занятия

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе „Поможем зайке быть здоровым“» размещена в разделах

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к зайке. Он живет в лесу. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? Вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель)

Воспитатель: - Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: - Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет зайка. Давайте постучим к нему.

Зайка выглядывает укутанный.

Воспитатель: - Здравствуй зайка. Почему ты так укутался.

Зайка: - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: - Да, зайка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка зайка нам, чем ты занят по утрам.

Зайка:- Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: - Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Зайка:- Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: - Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Зайка: - Ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: - Да не бойся зайка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: - ребята давайте покажем зайке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

- моем личико водой,

- умываемся с тобой - (поглаживание лица)

- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою - (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)

Воспитатель: Ну, что, зайка, научили тебя ребята умываться?

Зайка:- Да, спасибо, научился.

Воспитатель: - Зайка, а зарядку ты любишь делать?

Зайка:- Нет.

Воспитатель: - А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери).

- кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3,4,5.

- цапля ловит лягушат – 1,2,3,4,5.

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Зайка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Зайка:- Заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель: - А где же прячутся витамины?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель: - правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: - Салат.

Воспитатель: - Давайте приготовим салат из морковки.

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы морковку чистим-чистим (энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой) 2 раза; мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)2 раза; сахарком её посыплем «посыпать сахаром» (мелко перебирать пальчиками в воздухе)2 раза; и сметанкою польём (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая)2 раза; вот какой у нас салат, (протягивать ладони вперёд)2 раза; витаминами богат! (поглаживать живот ладошкой) 2 раза.

Воспитатель: - Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим зайке корзину с овощами и фруктами. Угощайся зайка.

Воспитатель: – А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

Воспитатель: - Ребята молодцы! У вас отлично получается. Зайка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Воспитатель:– Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: - Заниматься спортом.

Воспитатель: - Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: - Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Воспитатель: - Вот видишь, зайка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Зайка:- Да, я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Зайка:- Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок - морковку. Морковка полезна и взрослым и детям.

Воспитатель: Спасибо, зайка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои морковки. А сейчас давайте поиграем в игру «Веселые зайчата».

В лесу живут веселые маленькие зайчата и мама зайчиха, а рядом бродит серый волк, который хочет поймать и съесть зайчат – рассказывает детям взрослый. Зайчата живут в домиках. Давайте поиграем: «Вы будете зайчатами, а я буду вашей мамой зайчихой».

Взрослый произносит слова:

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Малыши присаживаются на корточки и прикладывают руки к голове, изображая ушки зайчат.

Мама зайчиха

По лесу бежала,

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Взрослый подходит к каждому домику и стучит по нему, приговаривая:

Тук-тук, зайчата,

Пойдемте гулять,

Если волк появится,

Мы спрячемся опять.

Зайчики весело выбегают из домиков на полянку, резвятся, бегают, прыгают, пока не появляется злой волк. Волком выбирают взрослого или ребенка постарше. Волк выходит на полянку и говорит: «Ой, как много веселых маленьких зайчиков! Сейчас я их поймаю!» Зайчики убегают в свои домики. Волк говорит: «Ой, как зайчики быстро бегают. Ну, никак мне их не догнать!»

Воспитатель: - Дети, весело у зайки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайка, спасибо за морковку.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем, весело играли.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Поможем зайке быть здоровым»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД