Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе «Играем с Весёлым Язычком».

Юлия Радостева
Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе «Играем с Весёлым Язычком».

Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе

«Играем с Весёлым Язычком».

Цель: развивать слуховое восприятие и фонематический слух у детей.

Задачи:

1) развивать моторику речедвигательного аппарата;

2) уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков [и, а, о, у] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах;

учить произносить его более длительно;

4) развивать речевое дыхание и силу голоса;

5) помогать доброжелательно общаться друг с другом;

6)обогащать словарный запас детей: лошадка, жеребёнок, учить образовывать уменьшительно- ласкательные.

Содержание занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем учиться красиво и правильно говорить!

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

Дети, а кто нам помогает говорить?

Дети: Язычок!

Воспитатель: Сегодня мы поиграем с умным, веселым язычком, Язычок пришел к нам в гости не один, а с друзьями, а вот с кем он пришел узнаем позже. Давайте закроем глазки (Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок», а теперь открываем глазки.

Давайте поздороваемся с Язычком: «Здравствуй, умный язычок

Дети: «Здравствуй, умный язычок

Воспитатель: Язычок приглашает нас поиграть.

Игра «Весёлый Язычок»

- Ребята, где живет язычок? Правильно в ротике.

-Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он очень трудолюбивый, он любит убираться в своем домике! Вот так.

Дети: (повторяют за воспитателем)

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами поиграем в игру кубик - рубик! Посмотрите, какой кубик у меня в руках! Воспитатель показывает детям кубик на гранях которого нарисованы куколка, вертолёт, курочка.

Игра «Угадай, кто как поёт?»

Воспитатель показывает картинку, например, с изображением вертолётика, и дети вспоминают как гудит вертолёт: «У-у-у-у-у», как говорит курочка «ко-ко», а когда куколку обидят, то как она плачет? «уа- уа».

(дети становятся кругом, а воспитатель посередине с кубиком показывает картинки)

Воспитатель: Язычок пришёл к нам не один, а с друзьями. К нам пришла в гости, лошадка. Её зовут Искра! Как зовут ребятки лошадку? (Искра). А как мы ее ласково назовем? (Искорка).

У Искорки есть маленький сыночек. Кто это (жеребеночек) Его зовут Ирис, а как мы ее ласково назовем? (Ириска).

Вы рады им? (рады). Улыбнитесь лошадке.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что на улице лежит на земле?

Дети: Снег.

Игра «Дуем на снежинки»

Наш умный язычок предлагает нам поиграть с лошадками в снежинки, я вам раздам пёрышки из своего волшебного мешочка, они похожи на снежинки и мы будем на них дуть. Набираем воздух носом и дуем ртом. (дети дуют на пёрышки)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Воспитатель: Наш Язычок научился петь песенки лошадок. Он подслушал эти песенки у лошадки и жеребенка. Вот послушайте лошадь поет вот так, [И-го-го-], повторите за мной. А жеребенок поет вот так [И-и-и-и-и] повторите за мной. Хоровые работы.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. Посмотрите у лошадки и жеребенка на шее висят колокольчики, у лошадки (Искорки) большой, а у жеребенка (Ириски) маленький, а вы знаете они звучат по разному.

Маленький колокольчик поёт вот так: [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и] (звук и поется протяжно). Как поёт колокольчик маленький?

А по больше колокольчик поёт [Ди-и-инь] Как поёт колокольчик большой?

Итог:

Воспитатель: дети, кто к нам приходил в гости? (Язычок, а кто пришел с Язычком? (лошадка Ириска и её жеребёнок Ирис)

-Чьи песенки пел язычок?

(маленького ребенка, паровоза, курочки и лошадки и жеребёнка).

-Чья песенка вам больше понравилась?

А как пел большой колокольчик? (громко[Ди-и-инь], а как маленький (тихо [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и])

- Лошадке и жеребенку понравилось, как вы поёте песенки и они дарят вам свои колокольчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Играем в сказку» Задачи. Образовательные: -Продолжать обучать детей связному пересказу текста сказок, путём совместной словесной импровизации -Обогащать.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Играем с Колобком» Цель: закрепить знания детей полученные с течении года. Задачи: Безопасность: закреплять опыт деятельности безопасного поведения Здоровье:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы играем весело с матрёшкой» Цель: формировать у детей представление о народной игрушке-матрёшке. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрёшкой;.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 66» Конспект опытно-исследовательской.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы Цель: развитие зрительного восприятия младших дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма,.

Отчет о развлечении во второй младшей группе «Вместе с папой мы играем» посвященное 23 февраляОтчет о развлечении во второй младшей группе «Вместе с папой мы играем» посвященное 23 февраля Наши детям не хватает мужского внимания. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР во 2-ой младшей группе «Играем с Весёлым Язычком».
Опубликовано: 14 марта 2016 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

12 июля. День летних подвижных игр на МААМ

Летом большую часть дня детям нужно проводить на улице. А не за экранами гаджетов. Чтобы увлечь детей полезной двигательной активностью на свежем воздухе, всем нам приходится проявлять изобретательность в...

Картотека загадок ко Дню кошек на МAAM
Загадки про кошек и котов очень разнообразны. Разгадывая загадки о кошках, дети узнают множество интересных фактов о жизни любимого домашнего питомца, его...
Детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Черная кошка»
Представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги "Черная кошка". Такую поделку можно выполнить совместно с детьми...
Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа
Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой и началось после...