МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с профессией «Модельер одежды»

Екатерина Владимировна
Конспект занятия по знакомству с профессией «Модельер одежды»

Конспект занятия по знакомству с профессией «Модельер одежды»

Цель: расширить кругозор детей о мире профессией.

Задачи: сформирование представлений детей о профессии модельер одежды и ее значимости для человека; формирование логического мышления и навыка делать выводы

Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей; воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с профессией „Модельер одежды“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, различный материал для рисования, альбомные листы, шаблоны трафареты одежды, макет моделей для одежды.

Ход

1.- Ребята, кто из вас хочет рассказать своим друзьям, мне в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад.

- Я пришёл в …

- Это был ваш собственный выбор или вам этот гардероб подобрала ваша мама?

- Если это ваш выбор, то почему вы одели именно это платье или именно эту рубашку.

Ответы (Мне оно очень нравится, мне в ней очень удобно и т. д, полные ответы)

-А знаете ли вы о том, откуда люди берут одежду, как она получается такая красивая, удобная одежда?

- Один ли человек над этим работает?

- Я вам сейчас хочу предложить игру. Она называется подойти к верёвочке» Я задаю вопрос, если вы с ним согласны вы подходите к верёвочке, если нет, то стойте на месте.

-Кто из вас хотя бы раз рисовал карандашами, красками, фломастерами.

- Есть ли у вас в группе и дома материал для рисования: бумага, краски, фломастеры.

- Нравиться ли вам рисовать?

- А кто из вас это делает с большим удовольствием?

- Кому из вас нравиться рисовать пейзажи (природу)

-Кому из вас нравиться рисовать какие-либо предметы (например, машины)

- Кто любит рисовать людей.

- А теперь внимание сложный вопрос: «А кто из вас когда-либо рисовал одежду для кукол, для себя или своих родных?

- А знаете ли вы, кто такой модельер?

На этом наша игра закончилась.

Сейчас я вам предлагаю на выбор:

- Каждый из вас может остаться и узнать кто такой модельер, попробовать нарисовать какую – либо одежду.

- Пойти в группу и заняться любимым делом.

- Посидеть на стульчике и посмотреть будут делать другие? И может заинтересовавшись присоединиться к ним.

И так желающие узнать о профессии модельера подойдите.

2. Знакомство с новым.

- Ребята, может всё таки из вас уже кто знает кто такой модельер?

- А как нам узнать здесь и сейчас какие ресурсы мы можем использовать?

- Посмотрите, у как есть компьютер?

- У нас есть альбом с фотографиями, у нас есть взрослые.

- Кто как предлагает получить информацию?

( Ответы: Можно посмотреть ролик в Интернете, можно спросить у взрослых, можно рассмотреть альбом)

- Кто каким образом хочет получить информацию?

(Я хочу спросить у взрослых)

Просмотр видеоролика

Беседа после просмотра:

Так кто же такой модельер?

3. Практическая часть

Желаете ли вы самостоятельно попробовать себя в роли модельера.

Сможет ли каждый из вас сейчас самостоятельно придумать нарисовать какой – то предмет одежды?

- Но давайте всё- таки немного уточним, какие детали есть у каждой одежды. Ну, например платье. (оно может быть длинным или коротким, с рукавом или без, с воротником или без него, с карманами или без них, с отделкой или нет и т. д.)

Например, рубашка.

Итак сейчас вы пройдёте на свои рабочие места, перед вами лежат различные материалы: карандаши, фломастеры и нарисуете какую – либо одежду подумайте для кого (может для себя, может для куклы, может для близких родственников.

Если кто – то из вас пока не сможет самостоятельно нарисовать какое-то платье, рубашку. Для вас есть заготовки просмотрите на них и выберите какую-либо какая на ваш взгляд подойдёт больше всего.

Дети садятся за столы, вы можете взять любые материалы. Выберите в какой цветовой гамме будет ваша одежда, может, она будет в клетку, в полоску или однотонное. Дорисуйте детали, какие на ваш взгляд необходимо.

Я тоже выберу модель и нарисую. Я понимаю, что это процесс творческий, но всё – таки время у нас будет ограниченно, мы должны будем закончить, когда в песочных часах весь песок сыпется вниз.

4. Ребята, а что же дальше происходит с теми работами, которые придумали модельеры?

Вы хотите, чтобы вашу модель сшили, и ёё потом носили?

Тогда вам необходимо презентовать её, вы должны рассказать, чем она на ваш взгляд хороша?

Презентация работ.

5.- Ребята, вы узнали сегодня кто такой модельер? Кто же это?

(Модельер придумывает новые модели одежды, эскизы (рисунки с изображением одежды, организует показы, выставки модной одежды.)

- Какими профессиональными качествами должен обладать модельер?

Модельер должен быть творческим человеком, иметь хороший глазомер, воображение, чувство вкуса, художественные способности. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье.

Кутюрье (от франц. Couturiere- портниха и couture – шить, сшивать) – это художник, творец одежды.

Захотел ли кто из вас в будущем работать модельером?

- Сейчас я вам дарю карандаши и блокноты. Если это занятие вызвало у вас интерес, вы можете продолжить в группе, дома

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленький модельер»Дидактическая игра «Маленький модельер» Дидактическая игра «Маленький модельер» Воспитатель: Новикова Елена Петровна Дидактическая игра «Маленький Модельер» для детей 5-7 лет.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Фотоотчет «Моя мама — модельер»Фотоотчет «Моя мама — модельер» В МДОАУ «Детский сад №24» «Золотая рыбка» прошёл замечательный конкурс-фестиваль «Моя мама - модельер». Данный конкурс проходил в преддверии.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с профессией «Модельер одежды»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД