Мишина Альбина
Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников
Цель: познакомить детей с правилами гигиены глаз.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о назначении глаз, их роли в жизни человека.
Развивающие:
- развивать умение четко излагать свое мнение, не перебивая сверстников.
- развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Средства реализации: проектор, овощи, карточки на каждого ребенка с правилами, зеркальце на каждого.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-наглядные – дидактический материал.
- словесные – беседа, опрос.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Предлагаю вам, сделать гимнастику, чтобы наши глазки проснулись.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Дети, кто это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?
Дети: Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет…
Воспитатель: Послушайте загадку.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно глаза. Может ли человек родится без глаз?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько у человека глаз?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: Каких частей тела у человека по две?
Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови.
Воспитатель: А каких частей по одному?
Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце.
Воспитатель: Чего у человека много?
Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.
Предлагаю детям присесть на свои места.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят или вообще не видят?
Дети: Тяжело.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше. Сможете ли вы, не видя, узнать предмет по запаху? Предлагаю вам поиграть в игру «Копилка запахов». Вам нужном определить с завязанными глазами по запаху название предмета.
Проигрываем игру с несколькими детьми.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Давайте посмотрим как устроен наш глаз. Как вы думаете, какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети: Арбуз, глобус, мяч, апельсин…
Воспитатель: Дети перед каждым лежит зеркальце, возьмите его и рассмотрите свои глаза.
Рассмотрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Наш глаз круглой формы. Снаружи покрыт белой оболочкой. Он защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает глаза?
Дети: Ресницы, веки, брови.
Воспитатель: Правильно. Продолжим, в центре глаза есть радужная оболочка, она у всех разного цвета. Посмотрите и по очереди расскажите какого цвета у вас глаза. Начиная с Кати.
Рассказ детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно: в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется зрачок. Через зрачок проникает свет. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Дана одна мне голова,
А уха два, и глаза два,
И две брови, и две щеки,
И две руки, и две ноги.
На стульчике сидит кукла и «плачет».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось? Почему она плачет?
Дети: Ударилась и т. д.
Воспитатель: Кукле что-то попало в глаза. Давайте поможем кукле и расскажем правила ухода за глазами.
• Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаз.
• Нельзя сыпать в глаза песок.
• Нельзя тереть глаза грязными руками.
• Нельзя близко смотреть телевизор.
• Нельзя читать лежа и держать её на близком расстоянии от глаз.
• Нельзя долго играть на компьютере и телефоне.
• Нельзя смотреть на яркий свет.
• Читать и рисовать только при хорошем освещении.
Вот такие правила надо всегда соблюдать. А для закрепления этих правил мы с вами поиграем в игру, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется «Выбери правильно». Выберите правильные картинки.
Воспитатель: молодцы все правильно, справились с заданием.
О чем мы сегодня разговаривали?
Дети: Про глаза. Правила гигиены глаз.
Воспитатель: Как выглядит глаз? Какой форма?