Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»

Елена Постнова
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены и распорядка дня; развивать психофизические качества и познавательные способности; учить элементарным мыслительным операциям; воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения и поведения; доставлять детям чувство радости.

Материал: гимнастическая скамейка, обручи, веревка, елки, домик, персонаж, корзина с яблоками.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети: Так, люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Правильно! Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Ведь как говорится «В здоровом теле - здоровый дух». Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из леса от медвежонка, в котором он сообщает, что ему стало грустно. Может быть он заболел? Вы хотите узнать, что же случилось с Мишуткой?

Дети: Да!

Физкультминутка

(Дети строятся друг за другом.)

По извилистой тропинке

В лес, ребята мы пойдем

С вами вместе непременно

Косолапого найдем (Шагают на месте)

Вот шагают наши ножки

Прямо к мишки по дорожке

А дорожка не простая

Вот красивая какая (По одному проходят по веревке-дорожке)

Раз. Два. три!

Вот и к речке мы пришли.

А на речке мост стоит,

Дальше нам шагать велит.

Осторожно,друг за другом

Мы по мостику пройдем

В речку мы не упадем. (Проходят по гимнастической скамейке)

Через речку перешли,

Но вот болото на пути.

На болоте видим кочки

Скок, да скок- и мы в лесочке (Прыгают из обруча в обруч)

Вот и Мишкина избушка

Показалась на опушке

Мишка, Мишка выходи,

В гости мы к тебе пришли (Из домика выходит медвежонок)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Ты заболел что ли?

Медвежонок: ОЙ-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят,живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель: Хватит охать и реветь

Стыдно Мишенька болеть!

Мы пришли к тебе не зря,

Ты узнаешь от ребят :

Как здоровым. Сильным быть,

Как без грусти день прожить

Правда, дети мы ведь сможем?

Мишеньке в беде поможем?

Ребята давайте расскажем медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубки

Дети: Чистить их. Для этого нужна зубная паста и щетка.

Медвежонок: А как

Дети:

Чистим зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

Щеткой действуем умело,

Зубы будут очень белы (Дети показывают, имитируя чистку зубов)

Воспитатель: А сколько раз в день надо чистить зубы, медвежонок, ты знаешь?

Медвежонок: Я вообще не знал, что их надо чистить!

Воспитатель: Вот поэтому они у тебя болят. Ребята. сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, перед сном.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Запомнил, медвежонок?

Медвежонок: Запомнил!

Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол кушать?

Медвежонок: Потанцевать!

Воспитатель: Вот поэтому у тебя живот болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?

Дети: Руки помыть! Для этого нужно мыло и полотенце.

Медвежонок: А как?

Дети: Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал.

Если ты копал песок.

Загрязнить, ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой (Дети показывают движения руками, имитируя мытье рук)

Воспитатель: Здорово ребята! Медвежонок, а ты утром делаешь зарядку?

Медвежонок: зачем? Да я не умею

Воспитатель: Ребята давайте расскажем медвежонку какую пользу приносит утренняя зарядка

Дети: Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Воспитатель: А что бывает с теми, кто не делает зарядку?

Дети: Они часто болеют, они слабые и грустные

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем медвежонку, как надо делать утреннюю зарядку. И ты медвежонок, делай вместе с нами и учись!

Рано утром, ты проснись (Дети поднимают руки вверх)

Улыбнись и потянись (поднимаются на носочки)

По берлоге пошагай

Выше ножки поднимай (ходят высоко поднимая колени)

На носочки поднимись

И немного пробегись (бегают на носочках)

Стой Мишутка, раз, два, три1

И на нас ты посмотри:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку. (шагают на месте)

Голова назад, вперед,

Вправо, влево поворот. (выполняют наклоны и повороты головой)

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие (поднимают руки через стороны вверх)

Еще выше потянись (поднимаются на носочки)

Вправо, влево наклонись (выполняют наклоны вправо, влево)

А теперь танцует «таз»,

Посмотри-ка ты на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье. (Выполняют упражнение по тексту)

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать (держат руки на поясе и приседают)

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день. (прыгают с хлопками над головой)

И опять пройдись немного,

Мишка по своей берлоге (ходят)

Наши мышцы не устали. А еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко (руки через стороны поднимают вверх, опускают вниз, восстанавливают дыхание.

Подвижная игр «Медведь»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, ведь игры, особенно на свежем воздухе, делают нас сильными, ловкими, закаленными. Поиграй с нами медвежонок!

Как –то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали (ходят по кругу, взявшись за руки)

Он под елкой лежит

Растянулся и храпит (останавливаются и прислушиваются)

Мы вокруг него ходили (Ходят в другую сторону на носочках)

Косолапого будили (Грозят указательным пальцем)

«Ну-ка Мишенька вставай

И быстрей нас догоняй!»(разбегаются)

Все просто молодцы! Мишутка, а когда ты спать ложишься?

Медвежонок: А когда захочу! Могу и утром, могу и когда совсем темно станет

Воспитатель: Ребята, когда нужно ложиться спать?

Дети: После передачи «Спокойной ночи малыши»

Игра «Правда или нет»

Воспитатель :Молодцы, правильно! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «Правда или нет?». Я буду задавать вопросы, на ответ «Правда» хлопайте, на ответ «нет» топайте

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться Правда!

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Правда!

Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь. Нет

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Правда

Будешь кушать лук. Чеснок.

Тебя простуда не найдет. Правда!

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет

Молодцы! Вот мы и рассказали Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мишутка ты все понял?

Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята! Я все понял, вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым веселым и успешным. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече, а на прощанье я дарю вам целую корзину спелых лесных яблок.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишутка, за такой вкусный и полезный подарок. Ребята, кому мы сегодня дали добрые советы? Чему мы научили Мишутку? Что вам понравилось больше всего (дети отвечают)

Ребята ну а нам пора возвращаться в детский сад. (дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке- дорожке).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» Здравствуйте, уважаемые друзья! Одной из главных задач нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей,создание условий.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

День носового платочка «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группеДень носового платочка «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Цель: знакомить с культурно-гигиеническими нормами и отрабатывать определенные санитарно-гигиенические навыки пользования платком. Закреплять.

Досуг «Быть здоровыми хотим» Цель: укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья,.

Познавательно — игровая программа брэйн-ринг «Быть здоровыми хотим»Познавательно — игровая программа брэйн-ринг «Быть здоровыми хотим» Наша группа участвовала в проекте "Здоровое питание". Проект длился 3 месяца. Он был очень насыщенным и увлекательным. Дети и родители с.

Проект «Быть здоровыми хотим!» 2 младшая группа Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим!" Вид проекта: Информационный Тип проекта: Творческо-познавательный Срок реализации: с16.04.2014.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта «Быть здоровыми хотим!» Автор: Никитина Ольга Владимировна. Тип проекта: Тип проекта: информационнно - практико-ориентировачный.

Проект «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Тема: Быть здоровыми хотим Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Автор: Беляева Е. А. Актуальность В последние годы детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 13:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД