Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Что такое здоровье?»

Анна Торкина
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Что такое здоровье?»

Конспект занятия в средней группе «Лучики»

«Что такое здоровье? Мое здоровье в моих руках!».

Задачи:

Развивающие

-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

Обучающие

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Что такое здоровье?“» размещена в разделах

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Воспитательные

– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах,

Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.

1. Оргнизационный момент.

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.

1. Мотивационный момент.

-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? (когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).

А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего (золото, мама, мебель, машина и т. д.)

У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно и подскажет? Что вы в нем увидели (Себя).Когда у нас хорошее настроение (Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете (Наше здоровье).

Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.

-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.

-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко)

1. Практическая часть.

Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).

-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)

-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». (перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды

-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.

Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

Очень важен спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.

(Дети подходят к солнышку.)

«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)» (воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм, Д – рыба- укрепляет кости

Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем манкой, а затем перенесем на картину. С чего начнем?

(практическая часть). Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

-Повторяйте движения вместе со мной. (дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья (показывает картинку, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-Чтобы успешно бороться с витаминами, нам нужны помощники.

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники».

(игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки).

Гладко, душисто, моет чисто (мыло).

Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной

пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь (расческу).

-Молодцы!

Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей? Сколько морковок (яблок, лимонов, апельсин, свеклы). По сколько их? Как, еще можно сказать (По два, поровну, одинаковое количество).

5. Итог.

(Воспитатель переворачивает последний лучик)

-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять».

6. Рефлексия.

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от меня (фруктовое канапе на палочке). Кушайте витамины.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: формирование понятий плохие и хорошие.

Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по ППД «Что такое Светофор?» в средней группе Конспект занятия по ППД в средней группе на тему: Что такое «СВЕТОФОР?» Цели и задачи: Познакомить со «светофором», значением сигналов светофора;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Конспект занятия в средней группе «Что такое детский сад» Тема: "Что такое детский сад?" Цели: - Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. - Формировать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Что такое здоровье?»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД