Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!»

Полякова Светлана
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

«Внимание, микробы

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней.

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе, „Внимание, микробы!“» размещена в разделах

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Материал: Мультимедиа, конверт с посланием, иллюстрации, мыло, вода, носовой платок, зубная щетка, аудиозапись «Бравые солдаты с песнями идут…».

Ход занятия

1. Этап. (Организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне вчера передали послание от микробов. (На экране появляется фотография микробов, рисунок 1)

«Мы ужасные микробы и хотим захватить всю планету, погубить все живое на земле. Мир будет принадлежать только нам. И вы дети, можете нам помочь сделать это быстрее. Вам только нужно не соблюдать гигиену. Поможете?»

В. Микробы просят нас о помощи. Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Почему? (ответы детей)

В. Правильно, молодцы. Мы должны помочь людям. И мы с вами объявляем войну микробам. Вы согласны? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на поиски микробов. (дети под песню «Бравые солдаты с песнями идут…» шагают по залу и садятся полукругом у экрана)

2. Этап. (Беседа о микробах)

В. Чтобы нам выиграть в этой войне, нам надо больше узнать о микробах.

В. Ребята, а кто же такие микробы? (ответы детей)

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Посмотрите, ребята, на этот прибор. (выставляется изображение микроскопа, рисунок 2)

В. Как называется прибор, в который рассматривают микробы (ответы детей)

В. Я вам хочу показать как они выглядят под увеличительным стеклом (демонстрация фотоиллюстраций, рисунок 3).

В. Посмотрите на них. У них нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются, размножаются. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. Мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость, боли в животе и т. д.

3. Этап (Дидактическая игра «Угадай, что болит?»)

В. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(С помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы

В. – болит палец Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот

В. – болит ухо Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло

В. Послушайте стихотворение, которое называется «Микроб»

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

В. А где же мы можем найти наших врагов? (ответы детей)

В. Правильно, они повсюду. Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает. Они живут везде: дома, в садике, на улице, в общественном транспорте.

В. А каким же путем микробы проникают в наш организм? (ответы детей) Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Ребенок - пальцы в рот; (рисунок 4)

Ребенок грызет ногти; (рисунок 5)

У ребенка грязные руки; (рисунок 6)

Ребенок и кошка; (рисунок 7)

Ребенок и собака; (рисунок 8)

Ребенок ест не мытые продукты; (рисунок 9)

4. Этап. (Физминутка)

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

5. Этап (Оружие против микробов)

В. Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно найти оружие против нашего врага. Про них я загадаю загадки. (правильные ответы появляются на экране)

* Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (рисунок 10)

* Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ) (рисунок 11)

*Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (рисунок 12)

* Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) (рисунок 13)

В. Ребята, поможет ли это оружие в войне против микробов? А как (ответы детей)

В. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, как мы боимся огня.

6. Этап. (Борьба с микробами)

В. Теперь мы все знаем про микробов, у нас есть оружие против них. Нам пора в бой. (Дети отправляются к умывальникам и моют руки).

Ребята, мы сегодня победили их. Ура!

В. Давайте вспомним, когда нужно мыть руки и как еще можно бороться с микробами :

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- не целовать животных;

- не брать в рот пальцы.

В. Ребята, вы такие сегодня молодцы, а скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

В. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм? (ответы детей)

В. А что же можно сделать, если у нас грязные руки, а вымыть их не где? (ответы детей)

В. Ребята, а на этом наша война закончилась? (ответы детей)

Правильно, нам нужно постоянно бороться с микробами, чтобы они не захватили нас. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «НОД в старшей группе «Вирусы и микробы»Фотоотчёт «НОД в старшей группе «Вирусы и микробы» В нашем детском саду проходит "Неделя здоровья" Каждый день происходят какие-то интересные события, игры, занятия, тематические гимнастики.

Исследовательская работа в старшей группе «микробы вокруг нас»Исследовательская работа в старшей группе «микробы вокруг нас» введение. мы часто слышим:"мойте руки перед едой!не грызите ногти!ешьте только чистые фрукты и овощи!"почему?что же может быть.

Конспект НОД в младшей группе «Внимание! Дорога!» Конспект НОД в младшей группе “Внимание! Дорога!” Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, создание представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас»Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас» тема: «Микробы вокруг нас». 1. ОО «Физическое развитие». 2. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные.

Конспект родительского собрания в средней группе «Развиваем внимание, играя» Цель: вызвать интерес родителей к теме развития внимания, познакомить с результатами эксперимента, помочь в выборе дидактических игр на.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект здоровьесберегающего вечера досуга в подготовительной к школе группе «Микробы. История Стобеда» Цель:Формировать желание детей старшего дошкольного возраста следить за чистотой рук и одежды в досуговой здоровьесберегающей деятельности.

Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание — дети!» в старшей группе №2 Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2. Целью работы.

Занятие по гигиене в средней группе «Микробы и глисты» Задачи: Обучающие Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!»
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД