Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»

людмила кочетова
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»

Ход занятия:

1. Организационный момент,

Дети становятся полукругом. Звучит лирическая музыка.

Логопед: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо. что мы здесь все вместе, мы спокойны и добры. Мы приветливы, дружелюбны, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через ротик все обиды, огорчения и зло.

(Прадлагается детям сесть)

2. Материал занятия.

Звучит фонограмма «Лесные звуки».

Логопед: Дети, что мы слышим?

Дети: Поют птицы, кто – то жужжит…

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста „Жук жужжит“» размещена в разделах

Логопед: А кто может жужжать?

Дети: Жуки, пчелы, шмели.

Логопед: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Логопед: Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?

Дети: В лесу, в саду.

Логопед: Да, дети, эти звуки можно услышать в теплый летний день в нашем родном лесу. А как человек может передать звук, по которому мы узнаем, что это жук, пчела, шмель?

Дети: Произносят звук Ж.

Логопед: Какая интересная песенка Ж-Ж-Ж. А вы хотели бы познакомиться со звуком Ж и с теми, кто его произносит?

Дети: Да.

Логопед: Сейчас произойдет волшебство! А волшебство начинается с загадки, которую приготовил для вас (имя ребенка).

Ребенок: Я живу, не тужу,

Все над ухом жужжу!

И детишек бужу! (выделяет голосом звук Ж).

Дети: Жук.

Логопед: Какой звук четко слышен в загадке про жука?

Дети: Четко слышен звук Ж.

Логопед: Правильно, Сейчас я взмахну волшебной палочкой. И мы с вами превратимся в жуков. Раз, два, три, волшебство, к нам приходи. Закройте глазки. (надевает ободки жуков на головы детей).В кого мы с вами превратились?

Дети: В жуков.

Логопед: Мы с вами все жуки! Полетели на лесную полянку!

Дети летают по полянке, взмахивая руками, как крыльями, и жужжат : Ж-Ж-Ж…

Логопед: А вот и лесная полянка

(На полянке лежат цветы разного размера, формы и цвета) .

Логопед продолжает: Жуки очень любят цветы, Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Жуки, понюхайте цветы и покажите, как вам нравится вдыхать аромат и пить цветочный нектар.

(Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот 2-3 раза, показывая удовольствие на лице)

Логопед: Сели жуки на полянку, Отдыхают, Им хорошо, греет солнышко. Глазки у жуков закрыты.

( Слышно кваканье лягушки : Ква – ква –ква…

Логопед: Да это ж прыгает лягушка! Посмотрите, жучки, как она улыбается вам! .Давайте и мы улыбнемся ей!

Упражнение «Улыбка» (статистическое. для развития круговых мышц губ. 10 – 15 сек.)

Кто – то играет на дудочке!

Упражнение «Дудочка» (статистическое, для развития круговых мышц губ. 10 – 15 сек.)

А вот и паутинка с паучком. Паучок раскачивается на паутинке, как на качелях.

Упражнение «Качели» (динамическое, быстрая смена движений языка вверх – вниз, 10 – 15 сек.).

Паучок забеспокоился, увидев посторонних, и стал бегать взад – вперед.

Упражнение «Маляр» (подвижность язычка в верхнем положении. 5 -6 раз).

Влетает пчелка. (расстроенная села около цветка).

Логопед: Вот и пчелка прилетела, села на цветок, захотелось ей пить, цветок подставил ей чашечку.

Упражнение «Чашечка» (статистическое, умение удерживать широкий язык в верхнем положении. 3 -4 раза).

Логопед продолжает: Здравствуй, пчелка! Что с тобой? Ты чем –то расстроена?

Пчелка: Здравствуйте! Я потеряла свой домик. А вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Твой домик называется улей.

Логопед: Не расстраивайся, пчелка, не горюй. Мы твоему горю поможем.

Выставляется звуковая дорожка «Пчела – улей»

Логопед: Давайте, жучки, поможем пчелке найти дорогу домой, к ее улью.

«Жучки» выполняют задание: ведут указкой по дорожке от пчелки к улью и произносят: Ж-Ж-Ж-Ж…

Пчелка: Спасибо большое. Теперь я найду дорогу домой! (радостно). Ой, я совсем забыла. Когда я летела, увидела яркий необычный листок. Посмотрите, пожалуйста! А я полетела. До свидания! (жужжа улетает).

Логопед (рассматривает листок, затем раскрывает) : Да это же какие–то сигналы (выставляет на табло звуковые сигналы).Еще какие – то задания! А прислал их старый умный жук. Разрешите, я прочту их? (читает) :

Ж-Ж-Ж… - песенка жука. А что это за звук гласный или согласный?

Дети: Согласный, так как есть преграда – зубы закрыты, язык поднят за верхние зубы, воздух не проходит свободно.

Логопед: Звук Ж звонкий или глухой?

Дети: Звонкий, потому что произносится с голосом, горлышко дрожит.

Логопед: Так давайте выберем для звука Ж звуковой сигнал.

(Дети выбирают квадрат синего цвета с колокольчиком.)

Логопед: Составьте слог, добавив символ гласного звука У, и произнесите, что получилось

Дети выполняют задание и произносят : ЖУ.

Логопед: ЖУ-ЖУ-ЖУ… Жуки упали на спинку и барахтаются, произнося ЖУ-ЖУ-ЖУ.

Логопед: Составьте слог, добавив символ гласного звука А, и произнесите, что получилось.

Дети выполняют задание и произносят: ЖА.

Логопед: ЖА-ЖА-ЖА… Жуки летают, крылышками машут, произнося ЖА-ЖА-ЖА…

Жуки любят петь.

Ритмические хлопки руками под музыкальное сопровождение (с разными заданиями). Здесь же проводится индивидуальная работа:

ЖА-ЖА-ЖА – мы увидели ежа

ЖИ-ЖИ-ЖИ – у камней сидят ежи

ЖУ-ЖУ-ЖУ – не мешаем мы ежу

ЖАМ-ЖАМ-ЖАМ – молока дадим ежам

Логопед: Вот еще одно задание старого умного жука «Помогите сосчитать»

Выставляется карточка, в названии которой есть звук Ж Ребенок считает предметы на карточке, находит цифру и согласовывает существительное с числительным в роде, числе, например, 1 пирожок, 3 ежа и т. д.

Логопед: Старый умный жук будет доволен, что вы справились с этим заданием. Он вам приготовил еще одно испытание. Посмотрите вокруг. Что мы еще видим на полянке?

Дети подходят к 2-м ящикам с песком.

Логопед: .Жучки – девочки подойдут к первому ящику, жучки – мальчики подойдут ко второму ящику. Потрогайте осторожно и скажите, что это в ящиках?

Дети: Песок.

Логопед: Кто-то с жуками хочет поиграть в прятки и сделать им сюрприз. А кто это, вы должны догадаться сами.

Песочная терапия.

Жуки- девочки находят в песке фигурки насекомых, называют их, делают обобщение.

Жуки-мальчики находят фигурки зверушек и догадываются, что это герои из сказки «Теремок»,

Логопед достает красочный конверт и читает приглашение:

Дорогие жуки! Приглашаем вас в театр звуков.

Приходите, приходите! Удовольствие и радость

получите!

Жители «Теремка».

Логопед: Настал вечер, Жукам пора домой. Они хотят спать. Я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами опять превратимся в детей

Итог занятия : Кем вы сегодня были?

Какую песенку пели жуки?

В заключение поется песенка о жуках:

Я веселый майский жук!

Я без дела не сижу.

А жужжу, жужжу, жужжу!

Моя песенка – жужжалка

Надоело!

АХ, жалко!

.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности»Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности» Конспект для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "День семьи, любви и верности" Абдулгафарова Эльвира Исламудиновна.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного.

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Звукознайки" Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» Тема недели: «Осенние подарки» Непосредственно образовательная деятельность: «Витамины и полезные продукты». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста) Занятие составлено Пугачевой Г. В., воспитателем Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]» Тема: Звук – Сь- Цели: 1)Закрепить навык чёткого произношения звука –Сь- в словах, фразах; 2) Выделять звук в начале, середине, конце слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД