Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

усова ирина юрьевна
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

Цели:

• Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе.

• Сравнивать характеристики этих звуков.

• Развивать фонематический слух.

• Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.

• Упражнять в подборе родственных слов.

• Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.

• Развивать внимание и логическое мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [с] — [з]“» размещена в разделах

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас к себе пригласил? (логопед загадывает загадки).

Много бед таят леса, Рыжая плутовка,

Волк, медведь там и лиса Хитрая да ловкая.

Наш зверек живет в тревоге, Хвост пушистый – краса!

От беды уносит ноги. А зовут её(лиса).

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

2. Анализ и сравнение характеристик звука.

Ребята, какие звуки вы услышали в названиях наших гостей? (Звуки [с] и [з])

Правильно, а теперь дадим характеристику этим звукам. (Звук [с] – согласный, твердый, глухой. Звук [з] – согласный, твердый, звонкий).

Чем похожи эти звуки? (Они оба согласные, твердые).

Чем эти звуки отличаются друг от друга? (Звук [с] – глухой, а звук [з] – звонкий).

3. Развитие фонематического слуха.

По дороге в зоопарк собачка «предлагает» провести детям речевую разминку.

Игра «Доскажи словечко».

Дети заканчивают чистоговорки нужным словом.

За-са-са – вот летит оса. Зу-зу-су – мы видели лису.

Са-за-за – за нею – стрекоза. Су-зу-зу – рядом с ней - козу. Игра «Замени звук [с] на [з]».

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему словом со звуком [з].

соя – Зоя, суп – зуб, сайка – зайка, лиса – Лиза, коса – коза

4. Работа с картинками.

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на экране (лиса, заяц, коза, слон, свинья, лошадь).

Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке? (Животные).

Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке? (Дикие и домашние).

В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (Лошадь. В названии этой картинки нет звуков [с] и [з]).

5. Упражнение в подборе родственных слов.

Зайка прыгал и скакал, Всю семью свою позвал,

Зоопарк нам показал. Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, заячья, заячьи.

6. Физкультминутка.

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

У лисицы острый нос, Кур ловить я мастерица!

У нее пушистый хвост. Как увижу – подкрадусь

Шуба рыжая лисы И тихонько затаюсь.

Несказанной красоты! После прыгну и схвачу,

- Я охотница до птицы! Деткам в норку отнесу. И. Лопухина.

7. Звуковой анализ.

Собачка и зайчик приготовили вам сюрприз. Прочитаем первые буквы картинок – у нас получится название угощения.

Логопед и дети читают слово – «ириска» и анализируют с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети – за своими столами.

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которые вам приготовили лиса и зайка. Угощайтесь! Логопед раздает детям конфеты.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_q7f51.pptx | 3869,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 11:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД