Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению звука [З] в старшей группе

Даша Мишкина
Конспект занятия по звукопроизношению звука [З] в старшей группе

Конспект занятия по звукопроизношению звука «З» в старшей группе.

Задачи:

1. Уточнение артикуляции закрепление произношения.

2. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

3. Закрепление умения составлять предложения по предметной картинке.

4. Закрепление образования относительных прилагательных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению звука [З] в старшей группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом).

Лексический материал: кактус - много кактусов, мост - много мостов,

стол - много столов, стул - много стульев, самолет - много самолетов, куст - много кустов, автобус — много автобусов, самовар — много самоваров, салфетка - много салфеток, оса — много ос, лиса -— много лис.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»,

«Почистим нижние зубы», «Насос» (ребенок произносит звук с-с-с и одновременно делает движения руками, как будто он качает насос.) , «Желобок», (Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на копчик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.) «Комар» (улыбнутся, открыть рот широко, поднять язык вверх и упереть его в бугорки, пытаемся произнести звук дззз, протяжно)

Характеристика звука «3» (акустическая, артикуляционная). Логопед демонстрирует картинку с изображением комара и произносит: з-з-з Спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?»

Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика" : 3-3-3. Теперь произнесем по очереди.

-Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?

-Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)

-Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;

- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;

- спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;

Игра «Поймай комарика»- выделение детьми на слух звука [з] в звуковых и слоговых цепочках.

Звуки : с, з, ц, с, з, ч, ц, з, с, з, щ

Слоги: со, зу, за, сы, ца, чу,зо, сы, зы, цо, зу

Слова: кошка, зонтик, ложка, игрушка, зебра,замок, кружка.

Игровое упражнение «Зоины игрушки». Логопед сообщает ребятам, что к ним на занятие пришла кукла Зоя. Зоя принесла нам на занятие много игрушек, давайте посмотрим, какие есть игрушки. И выберем те, где есть звук з.

Динамическая пауза «Два козлика».

Как-то раз к кому-то в гости, (шагать, руки на поясе)

Шёл козлёнок через мостик,

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца (руки на пояс, голову опускать назад, вперёд)

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить,

И другого пропустить.

Долго козлики сражались, (бег на месте)

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (хлопнуть в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (присесть)

Закрепление произношения звука «3» во фразах. Логопед сообщает, что Зоя

очень любит играть со своим зайкой, она кладет его спать в таз.

Где спит зайка? - Зайка спит в тазу.

Кто спит у Зои в тазу? - У Зои в тазу спит зайка.

Отработка стихотворения:

Зоя - зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

Логопед читает текст, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук «3» :

«Жила была кукла. (Зоя). Зоя утром встала, постель. (заправила, сделала. (зарядку, почистила. (зубы). Паста, которой она чистила зубы,

называется. (зубная). Зоя причесалась, косички (заплела, бант. (завязала) и пошла па кухню. (завтракать). После завтрака она стала играть. Игрушек у нее было много, но самые любимые игрушки, те - в названии которых есть звук «3».

Ребята, зоя на занятие пришла к нам не с пустыми руками, а с зонтиками, давайте все вместе раскрасим эти зонтики. Поможем Зое и ее подругам.

Штриховка по клеточкам «Зонт». Детям предлагается выполнить штриховку

зонтов для Зоиных подруг.

Итог занятия, оценка работы детей. Выставка штриховок на магнитной доске.

Подпись логопеда___

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Путешествие в цирк» Цель: автоматизация звука [ р] в словах и предложениях. Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах и предложениях. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш продолжать учить правильно произносить звук.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии» Цели: 1. Развитие у детей языкового чутья, интереса к слову. 2. Активизация в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на», «под»,.

Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» Программное содержание: продолжаем учить ребят определять и интонационно выделять первый звук в слове, развиваем фонетический слух (умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Значение и характеристика звука в слове» в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Учитель - логопед: Мурадханова Л. Д. г. Петропавловск-Камчатский 2017.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]» Цель: формирование у детей фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять умение давать характеристику звукам. 2. Закреплять умение находить.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы» Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы. ЗАДАЧИ Образовательные: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению звука [З] в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД