Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»

Татьяна Ваганова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»

НОД Звуковая культура речи: звук «Р»

Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

а) Повторить игровое упражнение «Пила»

Запилила пила, отпилила кусок

Наскочила на сучок, лопнула и стала

Начинай сначала (сочетание движений рук со словами)повторить2-3 раза

-Как называется игра?

-Сколько слогов в слове пила? (2)

- Назовите первый слог? (пи)

-Второй слог? (ла)

-Первый звук в слове? (п)

-Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой)

-Второй звук? («и» - гласный звук)

-Почему, как ты думаешь?

-Третий звук? («л» - согласный, твёрдый)

-И четвёртый звук? («а» - гласный)

-Молодцы!

Б) – Сегодня мы будем работать со звуком «Р», но вначале проведём артикуляционную гимнастику.

Наш язычок любит гулять и петь разные песенки

1)Упражнения: «Лопаточка»

2)- «Забор» -губы в улыбке, язык книзу повторим песню «водички», «комарика»

3) «Калитка»- губы вытягиваем трубочкой, язык кверху («змея», «жук»)

4) Упр. «Чашечка» края языка загнуты кверху.

5) «Заводим моторчик»: кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, голосовые связки вибрируют, с сильным выдохом заводим моторчик, язычок бьется о верхние зубы д-д- д-д др- р-р.

В)Дыхательное упражнение «Ветерок»

Мы с вами сделали кораблики. Поставьте их перед собой на стол, дуем на них, чем дальше уплывет кораблик, сильнее выдох, быстрее научимся говорить звук «Р».

Г)- А теперь ещё попробуем завести моторчик «т- т –т –тр - р - р»

Порычите, как большие тигры (сильно, громко)

Как маленький тигренок.

Физминутка «Самолёты»

Д) Сказка «Трудный звук» - чтение

Найдите в рассказе и запомните слова со звуком «Р»

-Порычи как пес Барбос,

-Каркни, словно ты ворона Варя,

-Хрюкни, как свинья Хавронья,

-А теперь помурлычь как котенок,

-Вот и научилась звук «Р» выговаривать.

Физминутка

У Матрены, у старушки, жили в маленькой избушке

7 сыновей, 7 дочерей, все без бровей

Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой,

Не пили не ели, на неё глядели, делали вот так (колечки, ушки, коза) –пальчиковая гимнастика.

Е)Чистоговорки:

Ра- ра- ра- за горой стоит гора

Ру – ру – ру – мышка спряталась в нору

Ри – ри – ри – горят фонари.

Рю – рю – рю – репу я варю

Ё)- А сейчас я прочитаю считалку – задачку, вы слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком «р»

Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря

5 карасиков в ведерке и 4 пескаря,

Но смотрите у ведёрка, появился хитрый кот

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (Егорка, реки, зря, карасики, ведёрко, 4,пескаря, смотрите, хитрый, рыб, принесёт)

ж) -Теперь сами придумайте слова со звуком «р»

з) -Поиграем в игру «Слова»

-Звук «Л» нужно заменить на звук «р» (лак - рак, игла- игра, булки - бурки, жалко – жарко)

И) -Игра «Прочитай по первым буквам»

-Какое слово получилось?

3) Итог

-Какой звук учились говорить?

-Какой это звук?

-Чем отличается звук и буква?

Погладьте себя по головке, вы все большие умнички.

Публикации по теме:

День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи Тема: «Знакомство со звуком и буквой П». Цели: 1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Семья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи «Семья» Цель: Закреплять у детей знание с согласного.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э» Цель: закрепить навык четкого произношения гласных звуков А, О, У, Ы, Э в словах, предложениях, сравнивание их по артикуляционным и акустическим.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Звуки [т]-[д]» Программное содержание. Образовательные задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков «т» «д». Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...