Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе по теме «Дифференциация согласных звуков[c] –[з]»

Наталья Морева
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе по теме «Дифференциация согласных звуков[c] –[з]»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».

Цель: 1. Закрепление навыка четкого различения на слух звуков «С» и «З» в речи.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе по теме „Дифференциация согласных звуков[c] –[з]“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие; фонематический слух, дифференциация звуков [с]-[з] изолированно, в словах

-работать над развитием фразовой речи;

-формирование навыков звукового анализа : давать характеристику звукам [с] и [з], знать их отличие друг от друга; определять место изучаемых звуков в слове; определять количество звуков в слове, количество гласных и согласных звуков; делить слова на слоги; выкладывать звуковые схемы слов;

- познакомить с графическим образом букв С и 3.

2. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение

3. Воспитательные:

-воспитывать организованное поведение на занятии;

-формировать активность и самостоятельность на занятии;

-прививать внимание и интерес к красивой и правильной устной речи.

Оборудование: индивидуальные схемы звуков (фишки) ,картинки, куклы, карточки (звонкий-глухой,книга, игра (собери цветок)

Ход занятия:

1.– К нам в гости пришли Сара и Зина. (Выставить куклы.) Принесли книгу,в которой потерялись звуки. Давайте им поможем найти эти звуки

– С какого звука начинается имя девочки 1? (девочки 2?

– Какой звук «С»? («З»).

– Чем они похожи? (Согласные.)

– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий,мягкий)

– Ребята, давайте почувствуем звонкость согласного звука З, руку положите на горлышко и произнесите: З-З-З. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

2. «Будь внимателен»

Игра «Будь внимателен» (развитие фонематического слуха).

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель произносит слова со звуками [с] и [з]. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [с], топают, если слышат звук [з] : сон, маска, роза, сумка, золото, задание, посуда, морозы, космос, астра, зубы, бусы, тазы, автобус. (показывают карточки –звонок, наушники)

Воспитатель : «У меня тоже есть для нас задание, я предлагаю нам поиграть с мячом.» Дидактическая игра «Договори словечко».

3. Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать слово

Где весною было пусто,

Летом выросла … (капуста).

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка … (свёкла).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить … (редиску).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста).

Как на тоненький ледок

Выпал беленький … (снежок).

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский … (сад).

Прилетел из леса жук

И залез на толстый … (сук).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (лиса).

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска).

Кто один имеет рог?

Отгадайте - (носорог).

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для (нас).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

Рисунок сделаю прекрасный,

Возьму лишь кисточки и … (краски).

Слегка дунул ветерок,

С дерева слетел … (листок).

Мамочке любимой часто

Приношу в подарок … (астру).

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый (ГУСЬ)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался … (зайка).

Ходит по лесу хорек,

Хищный, маленький (зверек).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у … (зверей).

Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом … (занят).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и … (музыкант).

Телефон опять звонит

От него в ушах … (звенит).

На дыру в штанах, ребята,

Ставит мама вам … (заплатку).

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки … (золотые).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза).

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки … (звать).

Он и плачет, медведь, и ревет,

Медвежат из болота … (зовет).

4. Воспитатель : «Картинки грустные лежат,

Расселиться хотят.

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.»

Давайте поиграем в игру

Упражнение в определении позиции звуков в словах.

Картинки (обезьяна,

корзина, ваза, береза,азбука, зонт,змея, зуб, замок, заколка, звезда, заяц, самолет,

автобус, троллейбус, редис, подсолнух, скрипка, сковорода, свеча, астра,

кастрюля, капуста, носок, свекла

ФИЗМИНУТКА

Выходим и встаем в круг

Воспитатель : как мы измеряем слово (слогами)Слоги можно прохлопать или присесть)

Есть слово длинное или короткое. Дети сами называют слова и приседают (поднимают руки вверх)

Садятся на стульчики.

Наши девочки просят вас выложить звуковую схему слов их имен (дать характеристику звуков)

Сара, Зина

5. Игра «Собери цветок для девочек». Со звуком [с] для Сары,со звуком [з] для Зины (дети собирают лепестки, на которых изображены картинки со звуками с-з) и дарят их девочкам-куклам

Итог: Какие же звуки потерялись? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе по теме «Дифференциация согласных звуков[c] –[з]»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД