МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)

Лариса Матвеева
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/;

2. Совершенствовать умение детей в различении (на слух) знакомых звуков, дифференцировать звуки /ж/-/ш/;

3. Совершенствовать интонационную выразительность;

4. Развивать фонематический слух, внимание;

5. Отрабатывать речевое дыхание;

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция: Познание, Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Волшебный сундучок звуков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: мячик, сундучок, игрушки змеи и жука

Ход.

Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок.

В-ль: Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство?

Дети: Это когда происходит что-то необычное.

В-ль: Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть сундучок. Давайте попробуем с его помощью что-нибудь наколдовать. Повторяйте за мной волшебные слова : «Крибле-крабле-бум».

В-ль: Что появилось в сундучке? (В-ль достает из сундучка игрушку змеи)

Дети: Змея.

В-ль: Какая песенка у змеи?

Дети: Ш-ш-ш.

В-ль: Попробуем еще раз поколдовать? Повторяем все волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает из сундучка игрушку жука)

В-ль: Как поет жук?

Дети: Ж-ж-ж.

В-ль: У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук /ш/ глухой.

В-ль: Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук /ш/ вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук /ж/- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз).

Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж

В-ль: Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем /ш/ или /ж/. если /ш/, то шипите, если /ж/, то жужжите.

Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок.

В-ль: А сейчас мы встанем и проведем

В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел, поворот туловища вправо

Вот налево полетел, поворот туловища влево

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж.

В-ль: Молодцы. Хотите еще поколдовать? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает мячик).

В-ль: Игра называется «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком /ж/, а вы должны сказать слог со звуком /ш/.

ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА

В-ль: Наши гости составили предложения. Послушайте их и подумайте, что в них не так.

Игра «Что не так?»

1. Лыжи купили Женю. - Женя купил лыжи.

2. Жираф нарисовал художника. - Художник нарисовал жирафа.

3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.

4. В жирафе живет зоопарк. - В зоопарке живет жираф.

5. Шуба пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в шубе.

6. Жук съел жабу. - Жаба съела жука.

7. Ножницы потеряли бабушку. - Бабушка потеряла ножницы.

Анализ выполненного задания.

В-ль: Пока вы выполняли задание, наши друзья сочинили небольшие кричалки. Давайте повторим их вместе сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем, а затем как-будто радуемся.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

В-ль: Ребята, какое сейчас время года.

Дети: Осень.

В-ль: Что в это время делаю змеи и жуки?

Дети: Прячутся и ложатся спать.

В-ль: Нашим гостям тоже пора отправляться к себе. Давайте скажем им спасибо, что они к нам пришли и до свидания.

В-ль: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками?

Дети: Учились различать звуки /ж/-/ш/.

В-ль: Что вы про них узнали?

Дети: Звук /ж/ звонкий, а /ш/- глухой.

В-ль: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с занятием.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков» Ход НОД 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность Ребята, вы любите.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи Образовательная:-учить находить.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД