Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе

Ирина Щелокова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Звук ''ч'' (ст. гр.)

Цель: Учить слышать, чётко и правильно произносить звук ''ч''

в словах и фразах; называть слова с заданным звуком,

определить местонахождение звука в слове.

Предшествующая работа:

проведена работа на уточнен. Произношения изолированного

звука.

Заучивание считалки на звук ''ч''

Разучивание игры ''Чижик''.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [ч]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: предметные картинки со звуком ''ч'' и без звука ''ч''.

Бумажный паровозик на каждого ребёнка и бумажные

Кружки на каждого ребёнка;

Волшебный сундучок, где лежат предметы: - чайник, чашка,

ручка, жевачка, чеснок, тарелка, маски чижика.

Ход занятия:

1. Дети стоят за окном

В. А что, у нас за окном, лето или зи мА?

Ответ детей

В. А почему вы так решили?

Ответ детей

В. А летом снег бывает?

Ответ детей

В. А почему?

Ответ детей

2. Воспитатель заостряет внимание детей на то, что на улице кто-то

Забыл убрать.

Д. Санки

В. А вы любите кататься зимой на санках?

Ответ детей

В. А что вы любите часто делать из санок?

Д. Паровозики, поезд.

В. А какая песенка у паровоза?

Д. чух-чух-чух.

В. Правильно, а когда подъезжает к станции и делает остановку, то

Паровоз пыхтит и произносит ''ч-ч-ч''

В. Как пыхтит паровоз.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Д/игра ''Далеко-близко'' (произношение звука ''ч'' тихо-громко)

3. Загадывание загадки

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я не хочу (поезд).

П/ игры '' Поезд'' (2 раза)

Дети подъезжают к стульчикам и садятся.

Уточнение песенки паровоза.

4. Чтение чистоговорки вос-лем.

ча-ча-ча- говорит в комнате свеча

чу-чу-чу- молоточком я стучу

оч-оч-оч- наступила ночь.

Чтение детьми 2 раза.

5. Игра ''Чудесный сундучок''

Вос-ль показывает детям сундучок и говорит, что это сундучок

чудесный, потому что, в нём лежит много интересного.

Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать

такие слова:

’’сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок’’.

Дети поочереди вынимают из сундучка предметы, показывают

всем и чётко называют их с выделение звука ''ч'',

чётко говорят выделенные слова.

Д/ игра ''Какой предмет лишний''

(находят предмет, где нет звука ''ч'').

Вос-ль показывает полоску бумаги, где наклеены картинки

со звуком ''ч''.

Дети называют картинки, чётко выделяя звук и определяют местонахождение его в слове.

6. Д/игра ''Ответь правильно''.

Вос-ль задаёт вопросы, а дети отвечают словами, где

есть звук ''ч''.

1) Чем отпирают замок?

2) В чём заваривают чай?

3) Чем ловят рыбу?

4) Кто лечит больных?

5) Кто учит учеников?

6) Где получают посылки?

Дети вспоминают песенку паровоза.

''ч-ч-ч-‘’

7. Детская игра '' Не ошибись''

Вос-ль называет слова и если в них есть песенка паровоза,

то дети поднимают бумажный паровозик, а если нет, то кружок.

(чайник, корыто, тачка, коляска, печка, плита, ключ, замок, мяч).

8. Д/игра ''Разложи правильно''.

На столе лежит набор карточек, где в словах есть звук ''ч''

и в словах нет звука ''ч''.

Дети в один кармашек вставляют картинки со звуком ''ч'',

а в другой без звука ''ч''.

Этой игрой занимаются 2 ребёнка.

А в это время др. дети играют в игру

''Назови ласково своё имя''.

Таня-Танечка

Саша- Сашечка и т. д.

Проверка задания.

9. П/игра ''Чижик''.

Дети становятся в круг и держатся за руки, один-два ребёнка

стоят в кругу, они изображают чижика в клетке.

Чижика выбирают считалкай:

Подогрела чайка чайник

Прилетело восемь чаек

Приходите все на чай

Сколько чаек отвечай.

Игра ''Чижик''

Дети: Чижик в клеточке сидело

Чижик в клетке громко пел.

Чижик: В саду чижики летают

Звонко песни распевают

Чу-чу-чу я в саду летать хочу.

Миленькие деточки

Откройте мою клеточку.

Дети: Мы клеточку открываем

Чижа на волю выпускаем.

(дети открывают круг, чижик

Вылетает из круга и поёт).

Чижик: Я в саду лечу

И звонко песенку пою

Чу-чу-ч-, чу-чу-чу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [ч]» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД