Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня»

Ольга Палей
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня»

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Задачи:

обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звуки [з] и [з’], Комариная песня“» размещена в разделах

развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование:

1. Демонстрационный материал: Обруч с листочками, картинка комара, пчелы экран, обручи, цветы., картинки со звуком з и без него, коза

Словарная работа: улей (домик для пчёл, нектар (сладкий сок выделяемый цветком).

Методические приё мы: дидактическая игра малой подвижности «Пчёлы, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

1. Упражнения на развитие речевого выдоха

2. основная часть (длит. 15мин)

Методические приёмы

1. Артикуляционная гимнастика

2. Логопедическая распевка «Песок», «Лиса» (Звук С)

3. Знакомство со звуком З-Зь

4. Дидактическая игра «Пчёлы»

5. Работа по картинкам

6. Логопедическая распевка «Коза»

3. заключительная часть. Подведение итога НОД (длит2мин)

Ход: пальчиковую игру:

Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

I.Вводная часть

Воспитатель. Ребята, какое время года у нас в городе? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

Воспитатель. Как здесь холодно, пойдём быстрее в группу.

II.Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомним произношение звука С, и будем учиться произносить звук З-Зь, но прежде чем начать закреплять и изучать новое, надо подготовить наш артикуляционный аппарат.

1. Артикуляционная гимнастика

• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

Чередование: улыбка – трубочка.

• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

• Чередование движений языка вверх – вниз.

2. Закрепление пройденного материала Звук С

-Как поёт песочек? (С-С-С) Давайте споём песенку песочка.

1. Логопедическая распевка «Песок» (Звук С)

-Давайте вспомним чистоговорку лиса.

2. Логопедическая распевка «Лиса» (проговаривание чистоговорки)

Са-са-са

Эта хитрая лиса

Су-су-су

И живёт она в лесу

Сы-сы-сы

Много дела у лисы

Со-со-со

Она крутит колесо

3. Знакомство с новым материалом

1. Знакомство со звуком З-зь

-Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь :

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешения не спросит,

Подлетит- и укусит! (Комар)

-Как поёт комар (З-з-з)

-Если звук С – «песенка насоса, песенка песочка» — звучит тихо, то звук З песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Рот – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.

• Покажите, какое положение при этом имеют губы (улыбка, язык (широкий с желобком посередине).

• Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара». (повторите песенку).

-У нас в городе летом и осенью очень много комаров, больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь.

-Какие ещё насекомые произносят звук З?

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела)

2. Дидактическая игра «Пчелы»

Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

3. Работа по картинкам Игра «Найди звук» (картинка заяц, зонтик, и т. д. собака, дерево, лиса

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены?

Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З? (Заяц, зубы, зонт)

Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь? (зебра, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)

4. Чистоговорка «Коза»

Воспитатель: Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да) Где его слышно в начале или в середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.

-Мы с вами устали пойдемте, погуляем по «осенним» дорожкам.

Загадки

- Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождь. Чтобы не промокнуть, Зина взяла с собой…. (Зонт).

- Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить их, не знает. Давайте ей поможем. Чтобы поставить цветы, нужно взять …. (вазу).

- Пошли Коля и Саша гулять в зоопарк. Там они увидели тигра, льва, медведя. Но больше всего им понравился… (Зайчик)

- А кто еще живет в зоопарке? (обезьяна, коза, зебра).

- Ребята собирали в лесу грибы… Во что? (корзину).

Молодцы малыши, вы отгадали все загадки.

IV.Подведение итога

Воспитатель. Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

С каким звуком дружит звук З? (Со звуком С.)

Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД