Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе. (1 фото)

Юлия Александровна Галкина
Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков р – л».

Цели:

1. Развитие звукового анализа;

2. Развитие звукового синтеза;

3. Совершенствование фонематического восприятия;

Оборудование:

I Организационный момент.

Дети входят в зал.

Мультимедия и ИКТ.

«Здравствуйте ребята, вы догадались кто я? (да, карусель)

Публикация «Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Правильно, но я непростая карусель, а волшебная. В слове волшебная, какой звук вы слышите перед звуком (ш? (звук (л)

Какой 3 звук вы слышите в слове карусель? (звук (р).

Вы догадались, с какими звуками будете сегодня работать? (да, со звуками

р - л)».

Логопед: Ребята, а что можно рассказать про эти звуки? (они согласные, твердые, звонкие).

Запись карусели: «Я приду к вам на занятие и принесу задания».

Появляется карусель.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая карусель?

Что вы видите? (зонтик)

Какой зонтик? (разноцветный, красивый и т. д.)

Из каких цветов он состоит? (желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый)

Логопед: Послушайте, желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый, какие звуки вы слышите в названии этих слов?

(звуки р-л)

А что еще вы видите? (слона, зебру, лошадку, ракету, лодку, носорога, крокодила)

Послушайте, слон, зебра, лошадка, ракета, лодка, носорог, крокодил, какие звуки вы слышите в этих словах? (звуки р – л).

Логопед: Садитесь, пожалуйста.

II Основная часть.

1. Логопед крутит карусель.

Логопед: Слоник приготовил для вас такое задание: поднимете сигнал, если услышите в слове звук (р).

Слова: сыр, лак, шары, роза, платок, карандаш, парта, лампа, мармелад.

Логопед: Молодцы ребята. Послушайте эти же слова еще раз и назовите только те слова, в названии которых вы слышите звук (л).

Логопед: Ребята, а почему, когда вы услышали слово мармелад, подняли сигнал и сейчас его произнесли?

2. Логопед крутит карусель дальше.

Носорог приготовил другое задание. Вы догадались, что мы будем делать?

Дети: Мы будем выбирать картинки, в названии которых мы слышим звуки (р) и (л, и определять позицию звуков, и прикреплять их на доску.

Логопед: Правильно, посмотрите, что изображено на этих картинках? (волк, рысь) Какой звук вы слышите в названии слова волк? Какой звук вы слышите в названии слова рысь?

Дети прикрепляют картинки.

Логопед: Что можно сделать?

( дети собирают разрезные картинки: торт, клубника)

Логопед: Какой звук мы слышим в названии слова торт? (р)

Какой звук мы слышим в названии слова клубника? (л)

3. Логопед крутит карусель дальше.

Логопед: Зебра приготовила такое задание: Составьте предложение со словом торт. В этом предложении должно быть 5 слов. (Анализ его)

Составьте предложение со словом клубника. Сколько слов в этом предложении?

4. У лодочки такое задание: каждая тучка задумала слово, сколько капелек тучка уронила, столько звуков в слове.

(серые и белые)

Логопед: Посмотрите, это какие тучки? (серые) А это какие тучки? (голубые).

Логопед: А почему вы не прикрепили картинку,

на которой изображен журнал?

III Физкультминутка.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

5. Логопед: У лошадки такое задание: здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо выделить звук из состава слова.

Логопед: Какой звук надо выделить? (первый) (четвертый, второй, третий)

Логопед: В слове стул какой 1 звук (с)

В слове зонт 4 звук (т)

В слове лошадь 2 звук (о)

В слове полка 3 звук (л)

6. Логопед: Вот задание ракеты. Здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо разделить слово на слоги. Что такое слог? (часть слова)

Как делим слово на слоги? (Сколько гласных звуков в слове и столько и слогов)

7. Последнее задание приготовил крокодил. Определите позицию звуков р-л в слове крокодил. Составьте рассказ.

Дети составляют рассказ.

IV Итог занятия.

Карусель: Порадовали вы меня ребята, со всеми заданиями справились. А мне пора прощаться. До свидания!

Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.
Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 18:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Галкина (УИ 43756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД