Конспект занятия «Подарок для Мамы»

Аэлита Багдасарян
Конспект занятия «Подарок для Мамы»

Конспект занятия «Подарок для Мамы»

Багдасарян Аэлита Альбертовна

Цель:

Воспитание любовь и уважение к мамам, желания радовать их.

Задачи:

1. Воспитывать желание помогать маме.

2. Закреплять представления детей о круге, умение находить его среди других геометрических фигур.

3. Закреплять умение детей узнавать и называть жёлтый цвет.

4. Способствовать запоминанию буквы М.

5. Развивать двигательную активность.

6. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (сплющивание, скатывание, ощипывание).

7. Закрепить знания понятия «много», «один».

8. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

1. Веточка мимозы

2. Геометрические фигуры (круг (жёлтый, квадрат, треугольник)

3. Круги одинакового размера разные по цвету.

4. Приложение 1

5. Листы с контурным изображением веточки мимозы (можно использовать приложение 1) (1 шт. на 1 реб.)

6. Подносы для лепки

7. Кусочки жёлтого пластилина

8. Салфетки

9. Кубики Н. Зайцева с М и Mb, таблица, указка

10. Карточки с буквами

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель:

Мартовское солнце

Гонит прочь морозы,

И под звон капели

Мы несём мимозы.

Веточки пушистые

В золотых горошинах

До чего душистые

До чего хорошие.

В праздничное утро

Мам своих поздравим,

Солнечный букетик

Каждой мы подарим.

- Ребята, скоро будет праздник мам. Вы хотите порадовать их и подарить маленький кусочек солнышка? Посмотрите, какой красивый цветок я вам принесла. Он похож на солнышко. Это мимоза. Он распускается к празднику мам. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Какого цвета цветки? (отв. детей: жёлтые) Сколько их? (отв. детей: много).

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Воспитатель выкладывает перед детьми несколько фигур.

Воспитатель: посмотрите, это фигуры. Найдите среди них фигуру, которая похожа на цветочки мимозы. Как называется эта фигура? (отв. детей: круг) Какого цвета круг? (отв. детей: жёлтого)

Воспитатель: вот веточка мимозы. Приложение 1. Но её цветочки спрятались и не хотят нам показываться. Найдём их. Вот круги. Выберете среди них маленькие круги жёлтого цвета и положите их на белые кружочки картинки. Ну вот наша мимоза и ожила. Посмотрите, сколько маленьких солнышек появилось на её веточках.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём.

Золочёные возьмём.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Мимоза похожа на солнышко. Она появляется в начале весны, когда солнышко начинает пригревать теплее, таит снег, начинают щебетать птички. Давайте с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы для наших мам. Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. На столах лежат листы с изображением веточки, подносы с пластилином жёлтого цвета, салфетки.

Воспитатель: Художники нарисовали простые веточки. Похожи эти веточки на веточку мимозы, которую я вам принесла? (отв. детей: нет) И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Надо, чтобы веточки распустились. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики и приклеиваем их к веточке. Показывает, дети повторяют за воспитателем. Ой, какие веточки у нас распустились. Красивые! Вы приготовили прекрасный подарок для мамы.

Воспитатель:

Маму утром разбужу.

«Здравствуй, мамочка»- скажу!

Ты со мной мама спой,

Ведь сегодня праздник твой!

- Посмотрите, это мамина буква. Буква М. Найдём букву М среди других букв. Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с буквами, среди которых несколько букв М. Какую букву ты нашёл? (отв. реб. : М) Какая буква у тебя в руках? Какую букву ты ищешь? И т. д.

Воспитатель: вот кубики. Большие и маленькие. Оля и Дима ищите большие кубики. Алёна и Катя ищите маленькие кубики. Большие кубики положите на один край стола, а маленькие на другой. Молодцы! Найдите букву М на больших кубиках. Молодцы! Большие кубики поют песенку с буквой М. Воспитатель пропевает склады, дети по возможности пропевают за ним. А теперь найдите букву М на маленьких кубиках. Маленькие кубики тоже могут петь песенки. Воспитатель пропевает склады с Mb.

Игра «Спой песенку для мамы»

По таблице Н. Зайцева на любой мотив пропевают склады с М и Mb. [/b]

Воспитатель:

Маму очень я люблю,

Маме песенку спою.

Споём песенку для мамы.

Воспитатель: Денис, как называется мамина любимая буква? (отв. реб.) Аня, какую букву мама любит? (отв. реб.)

Воспитатель: Вы любите играть с мамой. Расскажите и покажите, как вы с мамой играете.

Подвижная игра «С мамой весело играем!»

С мамой весело играем,

Ручкой глазки закрываем.

(хлопаем в ладоши)

Раз глазок, два глазок.

(закрываем поочередно глазки)

Куда ты спрятался, дружок?

(разводят ручки в стороны)

С мамой весело играем.

Ручкой ушки закрываем.

(хлопаем в ладоши)

Ушко раз, ушко два.

(закрываем поочередно уши)

Куда вы спрятались, друзья?

(разводят ручки в стороны)

С мамой весело играем,

Ручкой щёчки закрываем.

(хлопаем в ладоши)

Щечка раз, щечка два.

(закрываем поочередно щеки)

Закачалась голова.

(качаем головой)

Воспитатель:

Детки с мамочкой играли,

Детки маме помогали.

• А вы умеете помогать маме? (отв. детей: да) Покажите, как вы это делаете?

Игра «Ручки-помощники»

Вот они какие ручки небольшие

(упражнение «фонарики»)

Маме помогают: весело стирают.

(трут кулачки друг о друга)

Вот они какие ручки небольшие

(упражнение «фонарики»)

Маме помогают: чисто подметают.

(имитация движений)

Вот они какие ручки небольшие.

(упражнение «фонарики»)

Маме помогают: кашу помешают.

(имитация движений)

Вот они какие ручки небольшие.

(упражнение «фонарики»)

Маме помогают: дырку зашивают.

(имитация движений)

Вот они какие ручки небольшие.

(упражнение «фонарики»)

Маме помогают: маму обнимают.

(кладут левую руку на правое плечо, а правую на левое плечо)

Заключительная часть.

Воспитатель:

Маму очень я люблю!

Ей подарок подарю.

Очень маму любят дети.

Мама лучше всех на свете!

Мамы за детками глядят,

Кушать фрукты им велят.

Мам не надо огорчать,

Надо фрукты съесть,

И на улицу бежать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка» конспект ООД по аппликации в средней группе на тему: «Красивая чашечка» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группе Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций; составление изображения предмета.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект занятия по аппликации «Торт для мамы»Конспект занятия по аппликации «Торт для мамы» Конспект занятия по аппликации "Торт для мамы". средняя группа Воспитатель: Корзенкова Галина Евгеньевна Цель: познакомить детей с новой.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарок для Мамы»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...