Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город»

Любовь Григорьевна Маковская
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город»

Подготовила : воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск

Цель:

1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

2. Дать представления о деревянном зодчестве - Иркутска.

3. Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города Иркутска

4. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие

способности, коммуникативные качества детей.

5. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Под музыку дети входят в зал (садятся на стулья полукругом).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.

(дети слушают стих об Иркутске, читает мама).

Осенью желтой, и снежной зимой

Стоит величаво Иркутск, город мой,

А дочка Байкала, течет не спеша,

Красавица наша, река Ангара.

Люблю твои парки и скверы люблю.

И дворик твой каждый легко узнаю.

Все с детства знакомо, и дорого мне.

В какой бы я не был в красивой стране.

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем, мы сегодня будем говорить?

Вы, узнали, чья мама прочитала стихотворение?

Ответы детей: (о нашем городе Иркутске, а стихотворение прочитала мама Ани Ивановой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по

Нашему любимому городу на волшебном историческом трамвае.

Воспитатель: предлагаю подойти посмотреть карту-схему

нашего маршрута, давайте на карте- схеме с вами прочитаем первую остановку куда мы с вами отправимся.

(Воспитатель с детьми читают название первой остановки). А сейчас займите место в трамвае, наша экскурсия начинается. Звучит музыка (дети под веселую музыку едут в трамвайчике)

1. Остановка:Исторический Иркутск.

Слайд «Музей города Иркутска».

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?

Ответы детей: Это музей города Иркутска.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: (подходит к столу, на котором расположены макеты домов, просит детей подойти к столу)

А, сейчас вы попали в музей города Иркутска, который сделали сами в месте с

родителями. Вспомните ребята, какие музеи вы знаете?

Ответы детей: (Краеведческий музей, музей «Боевой славы», музей деревянного зодчества «Тальцы»)

Воспитатель: Скажите, что такое «Деревянное зодчество»?

Ответы детей: Это народное искусство, отличительной чертой является,

отношение к дереву не только как к строительному, но и как материалу искусств.

Воспитатель: Кто из вас знает стихотворение про музей?

(ребенок читает стихотворение)

Скажу я вам, в музее

Всегда бывать я рад!

Открывши рот, глазею

На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый-

Дыханье старины,

Истории невинной

Стоим напротив мы.

И люди в восхищении

Любуются стоят

На красоту музея-

Коллекций дивный ряд.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали!

Воспитатель: Мы ребята побывали в музее городе Иркутска, предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением музея города Иркутска, прикрепит ее на карту-схему «Исторический Иркутск.

(дети выбирают картинку музея города Иркутска, крепят картинку к карте-схеме)

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми вторую остановку на карте-схеме, вторая остановка «Кружевной Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.

звучит музыка (дети под веселую музыку едут в трамвайчике)

2. Остановка

Кружевной Иркутск.

Слайд «Кружевного дома»

Воспитатель: Почему Иркутск в начале назывался деревянным, а потом каменным?

Ответы детей: Потому, что дерево горит, а камень и кирпич более прочнее,

раньше город был деревянный и когда был пожар Иркутск почти весь сгорел и

решили строить дома из кирпича и камня.

Воспитатель: Скажите, почему дом называется кружевной? Почему раньше

Считалось, что узор-это магический знак, что он обозначал?

Ответы детей: (Оберег от злых сил, способствовал богатому процветанию и урожаю)

Воспитатель: (показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие

красивые кружева, эти кружева плели своими руками, украшали одежду, затем

такими кружевами, только деревянными, украшали дома.

Воспитатель: Давайте проведем игру. Игра” Четвертый лишний дети выбирают

нужные узоры, различие русского от бурятского узора)

(воспитатель благодарит за правильный выбор детей)

Воспитатель: Ребята мы провели беседу о «Кружевном доме», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Кружевного дома», прикрепит ее на карту-схему «Исторический Иркутск.

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми третью остановку на карте-схеме, третья остановка «Православный Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.

звучит музыка (под веселую музыку едут в трамвайчике)

3. Остановка:Православный Иркутск.

Слайд «Спасская церковь»

Ребенок читает стихотворение: Церковь словно теремок,

Что не низок, не высок.

Называем ее Спасской

Красота ее как в сказке

Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?

Ответы детей:(Это самое старое каменное здание в городе Иркутске. Спасская

церковь была построена более 300 лет назад.)

Воспитатель: Какие православные праздники вы знаете?

Ответы детей: «Пасха», «Масленица», «Троица».

Воспитатель: молодцы ребята, я рада, что вы так много знаете.

Воспитатель: Ребята мы увидели «Спасскую церковь», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Спасской церкви», прикрепит ее на карту-схему «Православный Иркутск»

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми четвертую остановку на карте-схеме, четвертая остановка «Театрально-Музыкальный Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.

звучит музыка (под веселую музыку едут в трамвайчике)

4. ОСТАНОВКА: Театрально-Музыкальный Иркутск.

Слайд Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского.

Воспитатель: (читает загадку)

Любит ходить детвора

Там чудо куклы оживают,

Спектакли, сказки представляют

Воспитатель: Угадали что это?

Ответы детей:(это театр кукол «Аистенок»).

Воспитатель: (показывает указкой на музыкальный театр) А, это что за здание?

Ответы детей: Музыкальный театр.

Воспитатель: Скажите, для чего нужен музыкальный театр, что там делают?

Ответы детей: Показывают музыкальные постановки, поют песни, оперы.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами превратимся в певцов и споем пеню

«Осень в городе моем».

(дети исполняют песенку «Осень в городе моем»

Воспитатель: Ребята мы узнали много интересного в «Театрально-

Музыкальном Иркутске», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с

изображением театр «Аистенок» и «Музыкального театра» прикрепит ее на карту-

схему «Театрально-Музыкального Иркутска»

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми пятую остановку на карте-

схеме, пятая остановка «Спортивный Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.

Звучит музыка (под веселую музыку дети едут на трамвайчике).

5. Остановка: Спортивный Иркутск.

Слайд «Спортивный комплекс Труд»

Воспитатель: Дети, а что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?

Ответы детей:(Это спортивный комплекс «Труд», там занимаются спортом, проводят различные соревнования)

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эстафету выкладывание из обручей

«Олимпийскую эмблему».

(дети выполняют эстафету)

( Воспитатель: Ребята мы увидели «Спортивный Иркутск», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением спортивного комплекса «Труд» прикрепит ее на карту-схему спортивного комплекса «Спортивный Иркутск».

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми шестую остановку на карте-схеме, шестая остановка «Развлекательный Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.

звучит музыка (под веселую музыку дети едут на трамвайчике)

6. Остановка: Развлекательный Иркутск.

Слайд «Цирк».

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приехали?

Ответы детей: Это Цирк! В цирке выступают клоуны, показывают фокусы,

выступают животные, фокусники)

Воспитатель: Предлагаю дети вам, собрать из разрезанных карточек на доске.

«Цирк».

(дети выполняют работу на доске).

( Воспитатель: Ребята мы увидели с вами «Развлекательный Иркутск», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Цирка» прикрепит ее на карту-схему «Развлекательный Иркутск».

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми седьмую остановку на карте-схеме, седьмая остановка «Военно-Патриотический Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.

звучит музыка (под веселую музыку дети весело едут на трамвайчике)

7. остановка:

Военно-Патриотический Иркутск

Слайд «Вечный огонь»

Воспитатель: Вы узнали это место? Мы подошли к самому важному месту в

Нашем городе к “Вечному огню”, оно святое для каждого иркутянина, потому что,

во время войны в каждой семье кто-то погиб в боях сражаясь за Родину. И мы

живущие должны помнить о них и быть благодарными.

Песня: «Вечный огонь»

(выносят вечный огонь. Звучит музыка, дети возлагают цветы).

( Воспитатель: Ребята мы посетили остановку «Военно -Патриотический Иркутск».

предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Вечного огня», прикрепит ее на карту-схему «Военно-Патриотического Иркутска».

Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми восьмую остановку на карте-схеме, восьмая остановка «Научно-исследовательский Иркутск»

Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается. звучит музыка (под веселую музыку дети весело едут на трамвайчике)

8. Остановка: Научно-Исследовательский Иркутск

Слайд «Технический Институт»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас станем учеными проведем с вами проведем эксперимент.

(Воспитатель объяснение детям эксперимента)

Опыт: «Как выйти сухим из воды»

Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его

в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой.

Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Воспитатель: На этой остановке ребята, находится Технический институт.

Это для вас новая не изученная тема. Когда вы немножечко

подрастете, окончите школу поступите в институт. Там Вы узнаете много нового

интересного. Вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из

вас будущий ученый, или научный сотрудник. В этом институте готовят:

инженеров, геологов, строителей, конструкторов самолетов.

Воспитатель: Давайте ребята, прикрепим последнюю картинку на карту-схему

остановка Научно -Исследовательский Иркутск

«Технический институт».

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в

детский сад.

Публикации по теме:

«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей просто и внятно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворения. 2. Уточнить знания о нашем.

«С днем рождения, любимый город Иркутск». Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста«С днем рождения, любимый город Иркутск». Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать формировать познавательный интерес к малой родине. Воспитывать любовь к родному краю. (дети входят под мелодию песни «Солнечный.

«Вежливый пешеход»«Вежливый пешеход» (Подготовила воспитатель старшей группы Тарасова Н. В.) Ребята, мы уже очень много с вами разговаривали о правилах дорожного движения. Сегодня.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город» .

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе из цикла «Любимый город» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Игра по ДДД «Законы улиц и дорог»Игра по ДДД «Законы улиц и дорог» Подготовила: воспитатель Яруллина В. В. Дидактическая игра «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ» предназначена для обучения детей Правилам дорожного движения.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: - обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: - воспитывать.

Занятие в подготовительной группе «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город» Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за родной город. Расширять объем знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД