Горелова Нина Александровна
Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка»
Воспитатель: Горелова Н. А.
П/сод:
Использовать в работе с детьми задания с элементами ТРИЗа.
Систематизировать знания детей о времени и соответствующие им месяцы.
Уточнить представления детей о прошлом, будущем и настоящем.
Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия подготовительной группы „Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ“ „Восточная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать у детей желание помочь сказочному герою, проявив при этом свои знания временных представлений.
Поощрять умение детей делать предположения последующих выводов.
Воспитывать умение детей решать задачи коллективно, помогая друг другу.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Лампа Алладина».
Работа с атласом «Мир и человек».
Рассматривание картинок с изображением прошлого, настоящего и будущего.
Выполнение заданий на время.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, найдите в группе то, чего вчера не было, а сегодня появилось, посмотрите вокруг.
Дети осматривают группу и находят лампу и сундучок.
Откуда они к нам попали? Зачем? Кто их нам принёс?
Давайте сядем на места и решим, что нам делать дальше, чтобы разгадать загадку.
Дети рассаживаются на свои места, а воспитатель берёт лампу в руки и рассматривает её.
Воспитатель:
[/u] Какая гладкая, внутри пустая, старинная… (Воспитатель трёт лампу рукой. Из лампы раздаётся кряхтение)
Воспитатель:
Оказывается, лампа волшебная и кто-то в ней находится!
Перед ребятами появляется Джин.
Джин: Как долго я спал. Кто разбудил меня? Где я?
Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада «Колобок».
Джин: Как здорово! А я – Джин! Мне нужна ваша помощь! Я разрушил то, что есть в ваше время, и вы этим пользуетесь.
Воспитатель: Как же нам тебе помочь? Что нужно сделать?
Джин: Откройте сундучок.
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок) Ой, он не открывается!
Джин: А вы назовите число, месяц и день недели, в который я у вас появился. Только это сделать нужно всем вместе, хором, иначе ничего не получится.
Воспитатель и дети хором называют дату (12 февраля, четверг).
Сундучок открывается.
Джин: Загляните в него. Вы должны ответить на все вопросы волшебного сундучка, чтобы справиться с заданием.
(На каждый вопрос джина вызывается по одному ребёнку. Задания из сундучка читает воспитатель.)
Джин: 1. Найдите часть предмета зелёного цвета.
Воспитатель: а) Как называется начало дня? (Утро)
б) Назовите часть суток от вечера до утра? (Ночь)
в) Часть суток перед наступлением ночи? (Вечер)
г) Часть суток от утра до вечера? (День)
Джин: 2. Найдите часть с семью точками.
а) Назовите третий день недели? (Среда)
б) День между понедельником и средой? (Вторник)
в) Последний день недели? (Воскресенье)
г) Средний день? (Среда)
д) Соседей среды? (Вторник, четверг)
е) Если сегодня воскресенье, какой день завтра? (Понедельник).
Джин: Молодцы!
3. Найдите часть с четырьмя треугольниками.
а) Какое время года идёт за зимой? (весна)
б) Какое время года идёт между зимой и летом? (Весна)
в) Какое после лета? (Осень)
г) Перед весной? (Зима)
Джин: 4. Найдите часть с кругом и поиграйте в игру.
Игра «Поле Чудес» (Времена года и месяцы)
Джин: Ох, устал я, немного отдохну.
Воспитатель: Отдохни, а мы с ребятами станцуем тебе восточный танец.
Под музыку на ковре дети танцуют восточный танец.
Джин: 5. А теперь найдите деталь красного цвета.
а) Какие праздники, которые бывают в ваше время, вы сможете назвать? (Новый год, 23 февраля, 8 марта, 14 февраля, 1 мая, 12 апреля, 1 сентября и др.)
Джин: 6. Посмотрите в сундучок и найдите часть синего цвета.
Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаем их?
Дети: Отгадаем! Да!
Воспитатель зачитывает, а дети отгадывают загадки по данной тематике.
Джин: Ну, что?
Воспитатель: Осталась одна часть. Что с ней делать? (Достаёт и показывает пустую часть).
Джин: Послушайте последнее задание:
7. Соедините все части, найденные в сундучке. Что же у вас получилось?
Ребята собирают часы.
Дети: Часы!
Джин: Молодцы! Как ловко у вас всё получается! Но время так быстротечно!
Воспитатель: Да, у нас осталось три минуты, за которые мы должны успеть закрасить круг, чтобы изготовить подарки, которые Джин передаст Будущим поколениям. Всего 3 минуты! Сколько времени на твоих часах? (Дети отвечают). Внимание, начали!
Воспитатель: Соберём рисунки и оправим их в далёкое будущее нашим потомкам. Теперь мы их положим в сундучок.
Воспитатель хочет положить рисунки в сундучок, но обнаруживает, что сундучок имеет двойное дно, а там – восточные сладости.
Джин: А это Вам за вашу хорошую работу! Теперь я могу спокойно поспать ещё немного, 1000 лет.
Воспитатель: А нам, ребята, теперь нужно сундучок закрыть. Сделаем мы это с помощью волшебных слов. Какие они? (Дети отвечают). Верно, 12 февраля, четверг.
Сундучок закрылся.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки разгадали!
Так для чего же нам нужны часы? (Чтобы люди никуда не опаздывали, и жизнь происходила по времени.)
Спасибо, занятие окончено.