МААМ-картинки

Конспект занятия подготовительной к школе группы «Творческое рассказывание по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»

Людмила Уланова
Конспект занятия подготовительной к школе группы «Творческое рассказывание по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы

на тему: «Творческое рассказывание

по произведению Л. Н. Толстого «Косточка».

Воспитатель Уланова Л. Г.

Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты литературного произведения, устанавливать взаимосвязи между ними по разным параметрам;

учить составлять связный рассказ от лица литературного персонажа с самостоятельно выбранной характеристикой;

Публикация «Конспект занятия подготовительной к школе группы „Творческое рассказывание по произведению Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

развивать мыслительные операции, воображение;

воспитывать умение давать нравственную оценку поступкам литературных героев.

Оборудование: фруктовые косточки в шкатулке;

книга Л. Н. Толстого с иллюстрациями;

мольберт, с прикреплённым к нему листом бумаги формата А3 и нарисованными кружками; подставка для книги; набор фломастеров; мяч; элементы костюмов : платок на плечи, галстук, косоворотка, шапочки-маски «слива», «косточка»;

шкатулка с угощением для детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. «Дети, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Пришла я сегодня в детский сад, захожу к нам в группу, а на столе стоят две красивые шкатулки. Посмотрите. А вы хотите узнать, что в них? Мне тоже интересно. Давайте сейчас откроем вот эту, а что в той, посмотрим в конце занятия.

Что же в этой шкатулке?

От каких фруктов эти косточки?

(Эта от вишни – какая? – вишнёвая и т. д.)

Для чего нужны косточки?».

2. Релаксация. «Я превращаю вас во фруктовые косточки и сажаю в землю. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало вас, дождик поливал. Вы росли, росли и стали фруктовыми деревцами. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки. Опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку». (Повторить расслабление.)

3. «Теперь подойдите ко мне. Я дам вам по одной косточке. Какая косточка? (Подбор определений). Сегодня вы послушаете рассказ, в котором упоминается такая сливовая косточка. Написал его Лев Николаевич Толстой. Он так и называется «Косточка». А сейчас садитесь на свои места и приготовьтесь слушать».

II. Чтение рассказа, сопровождаемое показом иллюстраций.

Вопросы по содержанию:

1. Как вы думаете, как поступил Ваня? Оцените поступок Вани.

2. Что именно Ваня сделал неправильно? В чём Ванина ошибка?

3. Почему он съел сливу тайком?

4. Как бы вы поступили на месте Вани?

5. Взяли бы вы себе в друзья Ваню и почему?

III. Динамическая пауза в сочетании с лексико-грамматическим упражнением.

«Теперь, дети, встаньте и постройтесь полукругом. Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Мяч лови, что мама могла приготовить из слив, быстро говори». (Варенье, джем, сок, компот, повидло, желе, конфитюр, пирог, кисель).

И ещё одна игра «Мяч лови, что было сливовое, быстро говори»

(Варенье из слив – какое? – сливовое и т. д.)

IV. Определение состава рассказа «Косточка».

«А сейчас все вместе давайте перейдём к мольберту.

Вы внимательно слушали рассказ Л. Н. Толстого «Косточка», а теперь давайте поиграем в игру «Кто в кружочке живёт?».

Мы нарисуем на этом листе в кружочках главных героев рассказа. Это могут быть и люди, и предметы. Что, кого будем рисовать? (Ответы детей). Рисовать надо схематично. Кто кого хочет нарисовать?

V. Установление взаимосвязей между объектами.

«Посмотрите внимательно на наши рисунки. Сейчас каждый из вас может стать Волшебником Объединения. Для этого надо взять фломастер и соединить линией любые два кружочка. Но только настоящий Волшебник Объединения сможет объяснить, почему объединил именно этих героев, именно эти кружочки. (Дети соединяют линиями кружочки с нарисованными в них героями рассказа и объясняют свой выбор. Воспитатель дает оценку работе детей)».

VI. Составление детьми рассказов от лица литературных персонажей с самостоятельно выбранной характеристикой.

«Теперь садитесь на свои места. Сейчас вы превратитесь в героев рассказа, которые живут в кружочках, и придумаете рассказ о себе. Можно рассказать о том, что с вами было раньше, до событий в рассказе, что будет потом. Кто хочет придумать рассказ от лица папы (мамы, Вани, косточки, сливы? Эти вещи (элементы костюмов) помогут вам».

Дети придумывают рассказы. Остальные дети оценивают рассказы детей

VII. Итог занятия.

«Сегодня на занятии вы внимательно слушали рассказ и все мои задания, правильно отвечали на вопросы и придумали замечательные рассказы. Пришло время посмотреть, что же во второй шкатулке? Здесь угощение для вас: сливовые конфеты!»

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной к школе группы «Творческое рассказывание по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 16:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД