Лучший педагог года

Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»

Альбина Прасолова
Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»

Занятие с группой по подготовке к школе «В гости буквы к нам пришли».

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о школе (формирование позитивного восприятия школы, формирование социальной роли первоклассника);

- закреплять знание букв, умение читать по слогам;

- способствовать развитию связной речи,

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность (познание).

Публикация «Конспект занятия подготовительной к школе группы „В гости буквы к нам пришли“» размещена в разделах

- развитие произвольного внимания, фонематического слуха;

- развивать зрительное восприятие, память, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать социальную позицию школьника (социализация) ;

• развивать умение действовать по команде, следовать правилам.

Материалы: магнитофон, запись песни «Чему учат в школе», счетные палочки, веревочки, шаблоны букв для доски, карточки – слова для размещения на доске, мяч, цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы, листы – заготовки с кругами и овалами, колокольчик, копилка будущего.

Ход занятия.

(Детям предлагается послушать песенку «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В).

Воспитатель: Ребята, о чем песенка, как вы думаете?

Дети: о школе. О том, чему учат в школе. Как читать, писать, считать, дружить.

Воспитатель: Правильно ребята! Вам, то же скоро надо будет идти в школу. И там вас научат писать и читать, считать. Вы узнаете много нового и интересного.

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам тут пришел, услышав наш разговор?

(Появляется большая буква Ш)

Буква : Я тут шла неподалеку,

Шла из школы, шла с урока.

Услыхала голоса,

Песенки знакомой слова.

И решила посмотреть,

Дать себя всем разглядеть.

Может, вспомнит кто из вас

Как зовут меня сейчас?

Воспитатель: Очень рады вас мы встретить, загадочная буква! Наши детки скоро собираются в школу, я думаю мы вас узнаем. Правда, ребята?

Дети: это буква «Ш».

Буква : Меня узнали. Это очень приятно. А вот писать вы меня умеете?

Дети: Да!

Буква : Я вам на слово поверю,

Но хочу я поиграть.

Предлагаю поскорее

Меня из палочек собрать.

Воспитатель: Ну, это мы сможем, правда, ребята?

(Воспитатель раздает детям счетные палочки и предлагает за столами собрать букву «Ш»)

Буква : А я и не знала, какая я красивая! Все справились, какие умнички!

Воспитатель: Да, ты очень красивая буква! А я хочу предложить тебе и ребятам упражнение «Найди подходящее слово».

(Дети подходят к доске. На доске прикреплены слова, начинающиеся на разные буквы)

Воспитатель: Ребята, а давайте, по команде, найдем все слова начинающиеся на букву «Ш».

(Звучит звонок колокольчика. Дети выбирают слова, начинающиеся на букву «Ш». Выкладывают слова на стол.)

Буква : Ну, сейчас я все проверю

Не ошибся ль кто из вас.

А потом уже поверю,

Что вы узнаете меня без прикрас.

Да, а ведь правильно выбрали слова. Давайте уже, назовите мне слова, которые начинаются на букву «Ш».

(Дети по кругу называют слова)

Буква : Да, мне тут с вами совсем не интересно. Все вы обо мне знаете. Прощаюсь с вами и жду вас в школе!

(Буква «Ш» удаляется).

Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим нашу букву «Ш» на доску. Она ведь такая красивая.

(Дети крепят букву «Ш» на доску).

Воспитатель: Вы посмотрите, кажется еще одна буква пришла к нам в гости!

(Входит буква «К»).

Буква : Я тут мимо проходила

Изнывая от тоски

И услышала, как мило

Вы играли у доски.

А теперь хочу я то же

Вместе с вами поиграть.

Назовите же скорее

Вам поближе хочу стать.

Воспитатель: Ребята, что же это за буква?

Дети: Это буква «К»!

Воспитатель: А давайте, нашу букву «К» то же из палочек сложим.

(Дети подходят к столам и складывают из счетных палочек букву «К»)

Буква : Я красиво получилась

Вы все справились на «пять»,

Но что сейчас бы получилось,

Если б спряталась от вас.

Вы смогли бы отыскать

И безошибочно назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть отличная игра, которая называется «Внимательные руки»!

(Дети садятся на стульчики, кладут руки на колени. Воспитатель называет слова, где есть буква «К», а так же слова, где нет этой буквы. Дети поднимают руку только тогда, когда слышат в слове букву «К»).

Воспитатель: Кукла, аист, лев, шлак, карандаш, ветка, мир, танк, листва, крона, волк, сосна, резинка, лапа, ствол, крот, ток, береза, портфель, цветок, каток, перекресток, стена, платок, лимонад, хлеб, альбом, станок, сентябрь, октябрь, песня, ливень, топор, компот, ход, лиса, кот, берег, школа, скоро, дверь, микроб, колодец, собака, ловец, кирпич, тетрадь, ручка, мост, тест, носорог, листок.

Буква : Да, ребята, вы молодцы!

Вы меня не пропустили,

Находили не ленясь.

Для меня вы все отныне

Лучшие друзья!

(Буква «К» уходит).

Воспитатель: Ну, вот еще одна буква от нас ушла. Давайте, ребята прикрепим букву «К» на нашей доске.

(Дети прикрепляют букву «К»).

Входит буква «О»

Буква : Я буква круглая такая.

Меня запомнить так легко.

Скажу я вам, что я простая

Но спутать с «А» легче всего.

Воспитатель: Здравствуй, буква «О»! Как здорово, что ты к нам пришла! Хочешь, мы тебя нарисуем?

Буква : А вы умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того что бы нам построить из палочек букву «О» нам нужно дополнение – веревочка.

(Дети строят букву «О» используя счетные палочки и веревочки).

Буква : Я довольна. Я кругла.

Получаюсь я всегда.

Ну – ка, дети, подскажите

В каких словах встречаюсь я?

(Дети по кругу называют слова, в которых встречается буква «О»)

Буква : Все вы правильно назвали,

Теперь хочу вам предложить

Что бы сейчас вы мне сказали

Готовы вы со мной дружить?

Дети: Да!

Буква : Тогда я предлагаю сыграть в игру. Я всем вам раздам листочки, где есть мое изображение. Ребята, на что я похожа?

(Дети смотрят на изображения).

Дети: На круг, на овал.

Буква : Да – да. Каждому из вас нужно превратить меня в какой – нибудь существующий предмет. То есть, дорисовать меня. Справитесь?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы и выполняют задания).

Буква : Ну, посмотрим, что получилось

Покажите мне ребята, ваши красивые рисунки.

(Дети показывают и называют, что у них получилось: солнышко, колесо, лицо, тарелка, зеркало, окошко, дупло и другие).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие затейники! А тебе, Буква, понравилось?

Буква : Вы, конечно, постарались

И ничуть не испугались.

Справились с моим заданием

Я скажу вам на прощанье:

Вы прилежные ребята

В садик вы пришли когда – то

Здесь вы многое узнали

Буквы как писать познали.

(буква удаляется).

Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим нашу интересную гостью к доске!

(Дети подходят к доске и прикрепляют букву «О»).

Воспитатель: Ой, вы посмотрите, опять кто – то пришел!

(Входят две буквы «Л» «А»).

Буквы : Мы пришли сегодня вместе.

Угадайте и ответьте

Как нас дети различают

Мы похожи, все же знают!

Расскажите, как зовемся

Вместе, и раздельно, то же?

Воспитатель: А ведь они, правда, похожи! Ребята, чем же они отличаются между собой?

Дети: Внешне отличаются одной черточкой, и в произношении отличаются.

Воспитатель: Правильно, одна буква гласная, а вторая согласная. Давайте вспомним, что это за буквы.

Дети: Буква «Л» и буква «А».

Воспитатель: Вот видите, Буквы, вы совсем разные.

Буквы : Ну а как же мы читаемся вы знаете, ребята?

Дети: «Ла».

Буквы : А если так?

(Буквы меняются местами)

Дети: «Ал».

Воспитатель: Ну, ни как вы нас не запутаете, Буквы! Мы с ребятами да же много слов знаем, где вы встречаетесь.

Буквы : Ну, это мы сейчас проверим! Поиграем в игру. Мы вам начало слова, а вы, ребята, заканчиваете.

(Дети садятся полу кругом. Буквы подходят по очереди к детям и кидают мяч, произнося начало слова. Закончить слова нужно слогом «ла» или любым другим. Примеры слов: школа, акула, смола, мела, отстала, кинула, пела, уснула или лампада, ласка, латок, ласточка, и другие.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы, Буквы, довольны?

Буквы : Да, ребята справились с упражнением. Но нам интересно, а написать вы нас сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, ребята, напишем их счетными палочками.

(Дети садятся за столы и строят изображение слога «ЛА»).

Буквы : Мы готовы с вами проститься

И в дорогу снарядиться.

Вас мы вместе благодарим

И забыть нас не велим.

В школу к нам вы приходите,

Алфавит весь подучите

И тогда мы вместе с вами

Будем лучшими учениками.

(Буквы уходят).

Воспитатель: Ребята, вот и ушли наши гости. Давайте подойдем к нашей доске и прикрепим последние буквы.

(Дети подходят и прикрепляют слог «ЛА»).

Воспитатель: А посмотрите, сколько у нас букв на доске. Все они связаны одним словом. Давайте его прочитаем.

(При помощи указки дети читают по слогам слово «ШКОЛА»).

Воспитатель: Вот как интересно! Оказывается не просто так к нам эти буквы приходили. Звали нас в школу. А вы знаете, ребята, что в школе самое главное?

Дети: Уроки, узнавать новое на них. Перемены – отдыхать и играть с одноклассниками.

Воспитатель: Все правильно. А знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя на уроках?

Дети: внимательно слушать, стораться.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Урок – перемена».

(Дети садятся за столы, складывают руки, как ученики. Воспитатель берет колокольчик и чередует звонки на перемену и урок, стораясь запутать детей. Дети должны четко слышать команды и быстро реагировать).

Воспитатель: Вот, умнички! Не запутала я вас. Ведете себя как настоящие первоклассники. Ребята, но нам с вами пора заканчивать наш волшебный урок. Все вы так постарались и так себя хорошо показали. Давайте, на прощанье выполним упражнение «Копилка будущего».

(Дети садятся за столы и рисуют рисунок карандашами «Я – первоклассник». Затем опускают его в волшебную копилку).

Воспитатель: Эта копилка – волшебная. Она сохраняет ваши желания и преображает их. Пройдет совсем немного времени и мы вместе с вами обязательно заглянем в нее. До скорых встреч.

Публикации по теме:

«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы История моей любимой буквы. Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественное творчество».

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка), во 2 младшей группе. «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Задачи: - учить детей правильно и красиво сервировать стол, -учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД