МААМ-картинки

Конспект занятия «Подвижные игры с детьми»

Снежана Александровна Краснова
Конспект занятия «Подвижные игры с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область - «физическое развитие»

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры с детьми“» размещена в разделах

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;

- учить детей двигаться под стихотворный ритм;

- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;

- развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Оборудование: шапочки для мышей, шапочка для волка, две веревки.

Ход занятия.

Цель:

Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта детей, развитие ориентировки в пространстве, координации движения.

Задачи:

Продолжать знакомить и обучать детей с разнообразием спортивных игр.

Воспитывать чувство сплочённости и добрых отношений в игре.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.

Оборудование:

Большие мячи, маленькие шарики, вёдра, совочки, корзины, мешки большого размера.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу).

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с целым рядом спортивных игр, в которые можно играть и в зале и на прогулке. Мы должны с пользой для всех провести всё это время. Но перед тем, как мы начнём, устроим небольшую разминку. И для начала нам нужно с вами, что сделать, скажите?

Дети:

-Поздороваться.

Ведущий:

-Правильно.

(Все здороваются, и говорят хором "Привет").

Ведущий:

-А сейчас мы с вами выполним ритмическое движение "Раз-два-три"

Покажите все ладошки и похлопайте немножко,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите точно всё вы повторите,

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки и потопаем немножко.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки, ими поиграй немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ведущий:

-Мы немножечко размялись, а теперь можно приступить к выполнению более сложных заданий. Для этого мы проведём спортивное соревнование.

(Дети делятся на две команды)

1 задание "Эстафета с мячом"

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанции между игроками 1-2 шага. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает та команда, у которой заканчивается передача.

2 задание "Собери шары"

Реквизиты: маленькие шарики, 2 ведра, 2 совочка.

По залу разбрасывают шарики. Участникам раздают совочки. По сигналу участники должны собрать все шары совком в ведро. Каждый участник собирает по одному шарику в ведро и передаёт эстафету следующему участнику из команды. У кого больше в ведре мячей, тот и выиграл.

3 задание "Попади мячом в корзину"

Участвуют две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники по порядку начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

4 задание "Бег"

По сигналу участник бежит до поворотного флажка и обратно. Добежав до команды, участник хлопает по руке следующего участника-передаёт эстафету. Первые-побеждают.

5 задание "Бег в мешках"

Каждой команде даётся большой мешок. Участник команды пробегает дистанцию в мешке. Чья команда выполнит первой данную эстафету, та и побеждает.

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Вы отлично все справились с заданием. А пока наше жюри подводит итоги соревнования, мы с вами поиграем в игру.

Игра "Охотники и утки"

Ход игры:

Играющие делятся на две команды: охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются за кругом. Охотники перебрасывают мяч и стараются усадить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

(Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручают призы и дипломы).

Ведущий:

-На этом наше развлечение заканчивается. Я всем желаю новых побед и больших успехов.

-До свидания.

(Под музыку все выходят из зала).

-Ребята, а вы хотите поиграть в подвижные игры? (Да)

- В какие игры вы хотите поиграть? («Мышеловка», «Волк во рву»)

-И разучим новую игру «Ручейки и озера».

-С какой игры мы начнем? («Мышеловка») Давайте вспомним правила игры.

(Строимся в круг, берёмся за руки, ребята, изображающие мышек, бегают из круга в круг, и не должны по окончанию слов остаться в нем, кто попался в круг – выбывает из игры)

- Желающие быть мышками – надевайте шапочки и становитесь в середину круга. Остальные беритесь за руки, изображайте мышеловку.

-Начинаем играть!

Дети, образовавшие круг «Мышеловка», произносят следующие слова:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

(Игра повторяется три раза)

-Кто был самым быстрым (Леша)

-А кто попался в «Мышеловку»? (Аня)

- В какую игру поиграем еще?

«Волк во рву»,

-Давайте вспомним правила! (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву» Волк может ловить коз только во рву; Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)

-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком?

- Остальные изображают Коз.

-Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).

- Волк становятся в ров. По сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время стараются их поймать (коснуться).

- Пойманных коз, волк отводит в угол рва.

- Ребята, кто хочет быть ведущим?

- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «Волк во рву»)

-Какие молодцы! Я хочу познакомить вас с новой игрой!

-Правила игры таковы : вам нужно построиться в две колонны.

-Ребята в одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед, раз, два!

- Давайте представим, что первая и вторая колонна это – ручейки. На сигнал «Ручейки» каждая колонна бежит в своем направлении по залу друг за другом.

- По сигналу «Озера» каждая колонна выстраивает свой круг.

- Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания по сигналу!

-Приступим! (Дети играют в игру «Ручейки и озера»)

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами, поиграли в подвижные игры.

-Как называются эти игры? («Мышеловка», «Волк во рву», «Ручейки и озера»

-В какую новую игру мы сегодня поиграли? («Ручейки и озера»)

- А вы запомнили правила игры? (Да)

- Вы будете играть в эти игры с друзьями? (Да)

- Ребята, какие вы все молодцы! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, и у нас получились интересные игры.

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 летКонспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвижные игры с детьми»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подвижные игры с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Александровна Краснова (УИ 735982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД