МААМ-картинки

Конспект занятия «Покормим птиц»

Инга Леженкина
Конспект занятия «Покормим птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 423 «Лучик»

Конспект занятия

по ознакомлению с природой в детском саду

в старшей группе.

Тема: "Покормим птиц".

Составил:

воспитатель Леженкина И. А.

г Нижний Новгород 2021 г.

Конспект занятия

по ознакомлению с природой в детском саду в старшей группе.

Составил: воспитатель МАДОУ № 423 Леженкина Инга Анатольевна.

Публикация «Конспект занятия „Покормим птиц“» размещена в разделах

Тема: "Покормим птиц".

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах родного края.

Задачи:

- Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

- Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

- Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы.

- Закреплять знания о повадках птиц.

- Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение.

-Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Словарная работа: орнитолог, орнитология

.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подбор стихов, загадок, предварительные беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья», чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.

Материалы и оборудование: фигурки птиц из пряжи, кормушка, стаканчики с кормом, картинки с изображением зимующих птиц, мешочки с кормом, кормушка для рассматривания, кусочки сала, хлеба, яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, наконец-то зима пришла в наши края. Мы её долго ждали. Много снега насыпала нам на радость. Ребята, рады Вы зиме? Что вам больше всего нравится зимой?

Дети: играть в снежки, строить горку, кататься на лыжах, санках, ледянках, лепить снеговиков.

Воспитатель: но, к сожалению, не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, кому зимой голодно и холодно? Почему?

Дети: птицам. Потому что зимой нет корма.

Воспитатель: Верно, голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом, мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Теплые перья защищают их от холода, но не от голода.

Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой- ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из тепла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, вам жалко синичку?

Дети: да!

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.

Воспитатель: правильно, ребята. Тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина.

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?

Дети: голубь, сова,, воробей, галка, ворона, свиристель, снегирь, сорока, клёст, синичка, дятел.

Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?

Дети: улетают в тёплые края.

Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?

Дети: соловей, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, грач, скворец, жаворонок и другие.

Воспитатель: правильно. А сейчас, я загадаю вам загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

2) Что за птица

мороза не боится,

хоть снега лежат везде

у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Кто в беретке ярко — красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

4) Северные гости

клюют рябины грозди,

так нарядны и ярки

на головках хохолки? (Свиристели).

5) Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

6) Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

7) Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

8) Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

8) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

9) Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

10) Белый бок, Воркует нежно …

(Голубок)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отгадали загадки. а теперь, давайте немного отдохнём, физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

А теперь, давайте рассмотрим птиц, которые остаются зимовать.

Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске :

- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

- Чем похожи все птицы? птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.

- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?

(ОРНИТОЛОГ)

Сегодня на прогулке, мы с Вами насыпем корм в кормушку, которая висит у нас на участке, а когда мы уйдём, птицы прилетят и пообедают. А вечером, мы проверим, какой корм птички съели и попытаемся угадать кто к нам прилетал:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Когда вы рырастите большими, не забывайте о птицах. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели много птиц.

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция "Покормим птиц зимой".Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормим птиц»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД