Папки-передвижки

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе

Анна Гегамова
Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе

Конспект занятия «Поле чудес»

На ладошку мы положим,

А другой сожмём.

1 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Что у кого?»

Цель: Закреплять умение составлять сложные предложения с союзом «и», согласовывать существительные с числительными.

Пример: Я сорвала два красных помидора и три зеленых огурца.

2 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия „Поле чудес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Д/и «Собери урожай»

Цель: Знать способы хранения овощей и фруктов. Уметь подбирать к ним условные обозначения.

Пример: «солнце» - сушить (фрукты, овощи);

«снежинка» - замораживать. ;

«корзина» - хранить. ;

«бочка» -солить

«банка» - консервировать.

Программное содержание

Коррекционное - образовательные:

* Формировать правильную артикуляцию; умение выполнять движения со словами; развивать ловкость;

* Закреплять навык правильного произношения;

* Обогащать и систематизировать знания детей об осени; помочь увидеть её многоцветие; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира:

* Уточнить представление о названиях, форме, цвете и способах хранения овощей и фруктов;

* Расширять и активизировать словарный запас;

Коррекционно - развивающие:

* Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; мимическую мускулатуру лица;

* Развивать диалогическую речь, её интонационную выразительность;

* Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через постановку проблемных вопросов;

Воспитательные:

* Формировать навыки сотрудничества, Взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

* Воспитывать чувство коллективизма.

Словарная работа:

Обогащение словаря: консервировать, позолотил, колючий ветер, разноцветная: Активизация словаря: осень, приметы, хмурая, мокрая, ранняя, золотая, поздняя, урожайная, дождливая, сказочная, сухая, нарядная, яркая, унылая, красивая, волшебная, насекомые.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, поощрение, оценка действий.

Оборудование:

Демонстрационный материал: барабан для игры «Поле Чудес»; конверты с заданиями; венок из осенних листьев; карточки (условные обозначения) способы храпения овощей и фруктов; опорные карточки схемы; кленовый лист письмо;

ТСО;

Раздаточный материал: предметные картинки «Овощи» и «Фрукты»; картинки с изображением веток деревьев; разрезные картинки; слоговая карточка с тремя окошками; шипованные мячи; тонированная бумага: трафареты листьев с различных деревьев;

клей, кисти, крупа манная разного цвета, розетки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о осени, прогулки, чтение художественной литературы, дидактические игры, сбор осенних листьев для изготовления гербария.

3 задание. Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: Формировать у детей целостный образ предмета и пространственное расположение деталей.

У каждого ребенка на столе разрезная картинка из четырех частей. Воспитателя внимательно смотри и картинку собери». Дети выполняют задание. После работы, ребятами играли и картинки собирали».

4 задание. Минутка отдыха.

Ребята, Осень приглашает нас на прогулку в сказочный лес, чтобы мы могли напиться волшебной силон.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом - Мы подуем высоко,

/дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют (губы трубочкой)/

Мы подуем низко,

/вытягивают руки вниз и дуют/

Мы подуем далеко,

/приседают, руки вытягивают вперед и дуют на кончики пальцев/

Мы подуем близко.

/Кладут руки на грудь и дуют па них/

7 из 9

5 задание. Работа над звуковой стороной речи.

Д/и «Спрячь слоги в ладошки»

Цель: продолжать учить выхлопывать слоговую структуру слов : зонт, дождь, туман, природа, погода.

6 задание. Развитие познавательных процессов.

Д/и «'Да и нет»

Цель: Развивать логическое мышление, выявлять признаки осени.

* Осенью цветут цветы?

* Осенью растут грибы?

* Тучки солнце закрывают?

* Колючий ветер прилетает?

* Туманы осенью плывут?

* Му а птицы гнезда вьют?

* Л насекомые прилетают?

* Звери порки закрывают?

* Урожай все собирают?

* Птичьи стаи улетают?

* Часто-часто льют дожди?

* Достаем ли сапоги?

* Солнце светит очень жарко?

* Можно детям загорать?

* Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

7 -задание. Развитие связной речи.

Цель: продолжать учить составлять связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении и по опорным картинкам-схемам.

* Прошло лето и наступила ОСЕНЬ.

-Подул холодный ВЕТЕР.

* Люди одеваются ТЕПЛО.

* На деревьях НЕТ ЛИСТЬЕВ.

* Моросит -- ДОЖДЬ.

* На юг улетели - ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

* Люди собирают последний УРОЖАЙ.

* Скоро наступит ЗИМА.

8 задание. Минутка отдыха. Физминутка.

Заходи в осенний лес,

/дети шагают на месте/

Много здесь вокруг чудес!

/разводят руки в стороны и оглядываются вокруг/

Вот березки золотые стоят,

/поднимают руки вверх/

Под березками грибочки на нас глядят - /приседают и выполняют упражнение «Грибок»/

В корзинку прыгнуть хотят.

/встают и выполняют упражнение «Корзинка»/

9 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Венок для Осени»

Цель: Обогащать словарь детей, продолжать учить образовывать качественные прилагательные, формировать умение отвечать на вопрос «какая?».

* Сплетем венок для Осени из осенних листьев? Осень, какая?

(ранняя, золотая, поздняя, унылая, сказочная, красивая, волшебная, холодная, сухая, дождливая, яркая, разноцветная, нарядная, богатая, грустная, урожайная)

10 задание. Лексико-грамматический строй речи.

Д/и «Соберем гербарий для Осени»

9 из 9

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные.

* Сорву с ветки дуба - дубовый лист.

* Сорву с ветки клена - кленовый лист.

* Сорву с ветки березы - березовый лист.

* Сорву с ветки ясеня - ясеневый лист.

* Сорву с ветки каштана - каштановый лист.

* Сорву с ветки липы липовый лист.

* Сорву с ветки тополя тополиный лист.

* Сорву с ветки акации - акациевый лист.

* Сорву с ветки рябины - рябиновый лист.

* Сорву с ветки ивы - ивовый лист.

11 задание. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети па тонированном листе бумаги через трафарет клеем прорисовывают листья. Рис нок засыпается заранее окрашенной в оранжевый, зеленый, желтый, красный цвета манной крупой. Излишки крупы ссыпаются в тарелочку.

Работы детей выставляются на мольберт, ими любуются, отмечают самые аккуратные.

Стук в дверь. Входит «Осень» с корзиной даров природы и одаривает детей за знания умения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле чудес» Новизна. Цель сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Воспитатель: Е. В. Хомякова Цель: Создавать условия для повышения статуса.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы Математическая игра «Поле чудес» Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15. Закрепить навыки порядкового счета.

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие «Поле чудес» ОТКРЫТОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Т. И. Высоцкая, учитель-логопед Цель: организация культурного досуга детей,.

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Утренник к 8 марта для подготовительной группы «Кораблик» Пусть всегда женский день не кончается, И поют в вашу честь ручейки, Пусть солнышко.

Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес».Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес». Зал оформлен для игры «Поле чудес»: на центральной стене – табло с буквами, под ними стулья для детей. Перед праздником всем зрителям раздаются.

Спортивный досуг «В стране сказок на поле чудес» для детей 6–7 летСпортивный досуг «В стране сказок на поле чудес» для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; -знакомить с видами спорта; -совершенствовать технику.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД