Ирина Жихарева
Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Приключение Буратино», беседа по содержанию.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по математике „Помоги Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
«Ребята, напоминаю вам правила поведения на занятии, которые вы уже знаете и должны выполнять» :
-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.
-Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Звонок от Буратино. Воспитатель говорит, что до нас дозвонился Буратино. Давайте мы с вами ответим на этот звонок.
Буратино : «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)
Воспитатель:
- Ну, что, дети? Поможем Буратино?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Буратино, наши дети согласились тебе помочь, ты сейчас не отключай телефон, а слушай и запоминай.
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни?
-Молодцы ребята! Справились с заданием.
Второй вопрос в конверте под номером 2
Задание №2
Воспитатель:
- Нужно помочь решить задачи :
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало. (два)
2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало. (три)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно. (пять)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок. (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек. (шесть)
6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар. (один)
7. Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось. (два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось. (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось. (семь)
10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось. (девять)
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Веселый Буратино» :
Исходная позиция – стоя между столами
Буратино потянулся (руки вверх,
Раз нагнулся (наклон влево,
Два нагнулся (наклон вправо)
Руки в стороны развел (Руки в стороны)
Видно ключик не нашел (плечи вверх-вниз)
Чтобы ключик увидать (руки на пояс)
На носочки нужно встать (встать на мыски, потянуться)
А потом бегом, бегом (бег на месте)
Мы за ключиком пойдем (остановиться).
Задание №3
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель:
-Хорошо, вы справились с заданием.
-Ребята, давайте спросим у Буратино не отпустили ли его злые кот Базилио и лиса Алиса? Может ему уже не нужна наша помощь? (спрашивает по телефону)
Буратино :
-Нет, ребята, еще не отдали мне ключик кот и лиса, уж вы постарайтесь, я на вас очень надеюсь.
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, давайте отвечать на следующее задание.
Задание №4
На доске написаны числа, которые нужно сложить и вычесть, а результат показать на карточке с нужной цифрой. Предложу каждому ребенку по очереди зачитывать примеры.
2 + 5 6 - 1
8 - 6
6 - 4
6 - 6 7 - 5
7 - 4 5 + 4
4 + 0 6 - 5
8 - 7 10 - 9
7 + 3
8 + 2
4 - 4 6 + 2
3 + 3 2 + 2
3 + 1
9 - 6
Воспитатель:
- Дети, нам спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
-Ключик.
Воспитатель:
- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок.»
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.
Используемая литература:
1. Конспекты занятий в подготовительной группе. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева.
2. Ссылки из интернета.