Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»

Ирина Жихарева
Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели;

2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Приключение Буратино», беседа по содержанию.

Ход занятия:

Организационный момент

«Ребята, напоминаю вам правила поведения на занятии, которые вы уже знаете и должны выполнять»:

-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.

-Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Звонок от Буратино. Воспитатель говорит, что до нас дозвонился Буратино. Давайте мы с вами ответим на этот звонок.

Буратино: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)

Воспитатель:

- Ну, что, дети? Поможем Буратино?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Буратино, наши дети согласились тебе помочь, ты сейчас не отключай телефон, а слушай и запоминай.

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни?

-Молодцы ребята! Справились с заданием.

Второй вопрос в конверте под номером 2

Задание №2

Воспитатель:

- Нужно помочь решить задачи:

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало. (два)

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок. (семь)

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек. (шесть)

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим,грустим:

Ведь остался шар. (один)

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось. (два)

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось. (семь)

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось. (девять)

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Веселый Буратино»:

Исходная позиция – стоя между столами

Буратино потянулся (руки вверх,

Раз нагнулся (наклон влево,

Два нагнулся (наклон вправо)

Руки в стороны развел (Руки в стороны)

Видно ключик не нашел (плечи вверх-вниз)

Чтобы ключик увидать (руки на пояс)

На носочки нужно встать (встать на мыски, потянуться)

А потом бегом, бегом (бег на месте)

Мы за ключиком пойдем (остановиться).

Задание №3

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель:

-Хорошо, вы справились с заданием.

-Ребята, давайте спросим у Буратино не отпустили ли его злые кот Базилио и лиса Алиса? Может ему уже не нужна наша помощь? (спрашивает по телефону)

Буратино:

-Нет, ребята, еще не отдали мне ключик кот и лиса, уж вы постарайтесь, я на вас очень надеюсь.

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, давайте отвечать на следующее задание.

Задание №4

На доске написаны числа, которые нужно сложить и вычесть, а результат показать на карточке с нужной цифрой. Предложу каждому ребенку по очереди зачитывать примеры.

2 + 5 6 - 1

8 - 6

6 - 4

6 - 6 7 - 5

7 - 4 5 + 4

4 + 0 6 - 5

8 - 7 10 - 9

7 + 3

8 + 2

4 - 4 6 + 2

3 + 3 2 + 2

3 + 1

9 - 6

Воспитатель:

- Дети, нам спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие.Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

-Ключик.

Воспитатель:

- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться,потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок.»

Воспитатель:

-Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.

Используемая литература:

1. Конспекты занятий в подготовительной группе. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева.

2. Ссылки из интернета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Коту в сапогах?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...