Лучший педагог года

Конспект занятия «Помогите птицам»

Анастасия Кудинова
Конспект занятия «Помогите птицам»

ЦЕЛЬ:

Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Здоровье"

• совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после рисования) влажной салфеткой.

ОО "Физическая культура"

• упражнять в подлезании под дугу, перешагивании через препятствия;

• продолжать формировать умение согласовывать движения с текстом;

• воспитывать интерес к подвижным играм.

Направление "СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Социализация"

• развивать доброжелательное отношение к птицам.

ОО "Труд"

• побуждать детей после выполнения задания убирать рабочее место;

Публикация «Конспект занятия „Помогите птицам“» размещена в разделах

• приучать с помощью взрослого кормить птиц.

Направление "ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Познание"

• развивать координацию рук и мелкую моторику;

• продолжать знакомить детей с птицами, живущими в лесу и городе, развивать умение отличать и называть их по внешнему виду;

• воспитывать чуткое и заботливое отношение к птицам.

ОО "Коммуникация"

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать;

• активизировать словарный запас детей.

ОО "Чтение художественной литературы"

• воспитывать умение слушать новое стихотворение;

• сопереживать героям произведения.

Направление "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

ОО "Художественное творчество"

• совершенствовать умение рисовать пальчиками - окунать кончик пальца в гуашь и ставить отпечаток на бумаге в определённом месте;

• развивать чувство цвета и ритма;

• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

ОО "Музыка"

• приобщать детей к музыке.

СЛОВАРЬ:

Насекомые, грызуны, мошки, кормушки, рябина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Сюрпризный момент "Звонит Лесовичок", игровой приём "По дорожке к сюрпризу", нахождение коробочки с флешкой; показ мультимедиа по темам "Птицы леса" и "Птицы, живущие в городе" (чтение загадок, вопросы к детям о птицах, хоровые и индивидуальные ответы); п/игра "Кошка и птички";

рассматривание слайдов - кормушки для птиц, чтение стихотворения "Покормите птиц зимой";, игровой приём "Поможем птицам - нарисуем ягоды рябины" (пальчиковая игра "Дятел", рассматривание слайда - рябина, напоминание приёма рисования пальчиком, работа детей, включение диска "Все птички здесь" из серии "Звуки природы для малышей", рассматривание готовых работ, чтение стихотворения "Снегири рябину ели"); рефлексия.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

Телефон; валики для перешагивания, дуга для подлезания, кольца для прыжков; коробочка с флешкой, призентация "Птицы"; мультимедиа, экран; игрушка - кошка, листы бумаги с нарисованными веточками рябины по количеству детей, чашечки с поролоном, пропитанным красной гуашью, влажные салфетки, бумбокс, диск "Звуки природы".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание альбомов "Домашние птицы", "Птицы, живущие в лесу", "Птицы"; дид. /игры "Птицы и птенчики", "Кто где живёт", "Чем питаются птицы", "Голоса птиц"; чтение стихотворений и загадок о птицах; наблюдение за птицами и их повадками на прогулке, заполнение кормушек кормом; прослушивание диска "Звуки природы" из серии "Все птицы здесь"; п. /игры, подражающие повадкам и голосам птиц "Воробушки и голуби" и т. д., аппликация "Скворечники", рисование "Зёрнышки для птичек", лепка "Птенчики".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Изготовление кормушек, приобретение диска "Звуки природы".

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на телефон, который внезапно зазвонил.

- Алло, кто это? Лесовичок? Что? Что? Сюрприз? Где ты говоришь он лежит? Да, да, поняла. сначала надо пройти перешагивая припятствия, затем пролезть под дугой, пройти по модулям и заглянуть в коробочку на столе. Спасибо тебе Лесовичок.

Дети проходят через все припятствия и находят коробочку с флешкой.

- Ребята, давайте посмотрим, что Лесовичок хотел нам показать.

Включается мультимедиа.

1 слайд: Картина зимнего леса.

Вопросы воспитателя к детям: Что изображено на картинке? (Лес) Какое время года изображено? (Зима) Как вы догодались? (Снег покрывает землю, лежит на ёлках).

- А сейчас у нас какое время года? (Весна). Правильно весна, а снег ещё лежит на земле. Зима не хочет сдаваться. Но хотя снег и лежит на земле, он уже не такой пушистый, потому что начал таять, ведь солнышко стало пригревать сильнее и сильнее. Весна вступает в свои права. И скоро снега станет совсем мало, побегут ручейки. А вы знаете, какие птицы живут в лесу?

2 слайд: Изображение дятла.

Чтение стихотворения:

Коготки его остры,

Красная головка;

Грудка, спинка, крылья пёстры,

Ест личинок ловко. Дятел

Вопросы к детям: Какого цвета у дятла шапочка на голове? (Красная) Почему дятел стучит по дереву? (Под корой деревьев спрятаны жучки и насекомые, в основном вредные для дерева. Дятел достаёт их понюху, хотя их и не видно. Он пробивает дыру именно в том месте, где насекомые находятся и съедает их.) Значит чем питается дятел? (Жучками и насекомыми)

3 слайд: Изображение совы.

Чтение стихотворения:

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает

спит на дереве лишь днём.

Вопросы к детям: Какие глаза у совы? (Большие) Когда сова охотится днём или ночью? (Ночью) А на кого она охотится? (На мышек и мелких грызунов)

- Правильно. Где живут дятел и сова? (В лесу)

4 слайд: Изображение города.

Птицы живут не только в лесу, но и в городе. Каких птиц живущих в городе вы знаете? (Воробей, голубь, синица, снегирь) А сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы их на картинке.

5 слайд: Изображение воробья.

Чтение стихотворения:

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают.

- Чик, чирик, - везде свои,

Непоседы. воробьи.

Вопросы воспитателя к детям: Какого цвета воробьи? (Серого) Какие они по размеру? (Маленькие) Как они чирикают? (Чик - чирик)

6 слайд: Изображение синички.

Чтение стихотворения:

С жёлтой грудкою летит -

Что это за птица?

Как наряден её вид!

Звать её. синица!

В стайке маленькой живёт

В осень и зимою,

Ну а лето как придёт -

Лучше ей одною!

Летом мошек ест она,

А в морозец - зёрна

По характеру шустра,

Быстра и проворна.

Вопросы воспитателя к детям: Какая по размеру синичка? (Маленькая) Какого цвета у неё грудка? (Жёлтая) Чем она питается? (Мошками и зёрнами)

7 слайд: Изображение голубя.

Чтение стихотворения:

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Вопросы воспитателя к детям: Голубь большая или маленькая птица? (Большая)

Большая., а глаза тоже большие? (Маленькие) А что любят голуби? (Семечки, хлебные крошки)

8 слайд: Изображение снегиря.

Чтение стихотворения:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

Вопросы воспитателя к детям: Какого цвета грудка у снегиря? (Красная) Снегирь больше голубя или меньше? (Меньше) А на лето снегири улетают или остаются? (Улетают)

Ребятки, а у птиц есть враги, они кого нибудь боятся? (Кошку). А давайте немного поиграем. Вы будите птичками, а я кошкой. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и вы превратитесь в птичек. Закрывайте глаза: "Повертелись, покружились, детки в птичек превратились".

Проводится подвижная игра "Кошка и птички".

А теперь нам пора опять превратиться в ребят.

"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".

9 слайд: Изображение кормушек.

Чтение стихотворения:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Так вот о чём хотел нам поведать Лесовичок. Зимой птицам очень трудно найти себе корм и если люди хотят любоваться этими прекрасными созданиями и слушать пение птиц, то просто необходимо помочь им выжить в зимние холода. А вы знаете, как люди могут помочь птицам? (Сооружать кормушки, накладывать туда корм, не рвать ради забавы плоды рябины).

Давайте и мы с вами поможем птицам и нарисуем для них ягоды рябины. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра "Дятел".

Тук - тук, тук - тук, раздаётся чей-то стук.

Левая рука вертикально, пальцы раздвинуты - "дерево". Пальцы правой руки в щепотку - "клювик"

Это дятел на сосне долбит клювом по коре.

"Клювиком" стучать по "дереву" (ладошке).

Воспитатель. А теперь можно приступить к работе. Посмотрите перед вами деревья рябины, а ягод на них нет. Какую геометрическую фигуру вам напоминают ягодки рябины? (Круг) Давайте мы с вами нарисуем их пальчиками. Какого цвета гуашь нам понадобится? (Красная) А как будем рисовать? (Обмакнём пальчик в гуашь и оставим отпечаток на листе) Молодцы! приступайте к работе.

Во время работы воспитатель включает диск "Все птички здесь" из серии "Звуки природы для малышей"

Дети выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения. После работы дети вытирают пальчик о салфетку.

Воспитатель. Вот какие красивые у нас получились рябины. Давайте, мы с вами позвоним Лесовичку и скажем ему большое спасибо. Ведь благодаря ему мы вспомнили птиц, которые живут в лесу и узнали как можем им помочь зимой, когда трудно найти корм.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогите птицам»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 21:19
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД