Лучший педагог года

Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир).

Любовь Минайчева
Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир).

Программное содержание:

Закрепить особенности зимней погоды, расширять представления о деревьях и комнатных растениях. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Учить протирать листья комнатных растений влажной тряпочкой, поддерживать к ним интерес и желание ухаживать.

Материалы для занятия :

Видео ролик «Зимняя сказка, игрушка зайчик, веточка дерева с листочками (в вазе, 3коматных растения: антуриум и эухарис (2, 2тазика с водой, фартуки и мягкие тряпочки по количеству детей, иллюстрация с изображением детей ухаживающих за комнатными растениями.

Краткий план-конспект занятия :

Публикация «Конспект занятия „Помощники“ (Окружающий мир),» размещена в разделах

1)Просмотр видео ролика «Зимняя сказка».(2мин).

Закрепить сезонные особенности зимы: пригласить детей в зимний сказочный лес, обратить внимание на то есть ли в лесу растения, напомнить им, что деревья-это растения, зимой они спят, т. к. на улице холодно на них нет листьев.

2) «Появление» зайца с букетом веточек в вазе: Стук в дверь: «Ой кто же к нам стучится? Наверное не все гости собрались. Кого-то мы не дождались».

Зайка: «Здравствуйте дети, я очень спешил к вам из своего леса и принёс вам необычный букет эти веточки стояли у меня на окошки в вазе с водой в тёплой норки, они распустили свои листочки…

Вывод: Растениям нужны тепло и свет.

Дети рассматривают ветки, трогают, нюхают листья. ( Указания: листики очень нежные,

мягкие, светло зелёного цвета, нужно трогать их очень осторожно).

3)Протирание листьев.

а) у нас в группе тоже есть растение и им для хорошего роста нужны не только свет и тепло но и правильный уход (рассмотреть иллюстрацию «Дети ухаживают за растениями»).

б) объяснение и показ действий. (вода в тазике тёплая чистая листья нужно протирать осторожно, чтобы не повредить). Растения стали чистыми, красивыми, вода в тазике стала грязной.

Рефлексия: сегодня на занятия мы с вами побывали в зимнем лесу, выяснили, что всем растениям для роста нужен свет, тепло и правильный уход. Все молодцы. Проводим зайку, приходи к нам ещё. Давайте попрощаемся с гостями.

Физминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимаем руки в верх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качания руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присели спрятались)

Головой качают (движение головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Ход занятия

Дети, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей: это все воспитатели нашего д/с и учителя школы, в которую вы пойдёте когда подрастёте. Давайте поздороваемся с гостями и покажем им, как интересно мы живём.

Какое время года у нас сейчас? Правильно – зима. А кто- нибудь, из вас был в зимнем лесу? Я приглашаю Вас в зимний лес. Будьте внимательны и запоминайте всё, что там увидите.

Просмотр видеоролика

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что же и кого мы там встретили?

Много животных, птиц (снегирь, синичка, очень красиво снег покрыл всё вокруг, а растения есть зимой в лесу (ответы детей)

Видели деревья? В лесу много деревьев, и это тоже растения, у них есть корни (в земле и покрыты снегом, ствол и веточки, а листочки на них есть? (Нет). Это потому, что зимой холодно, и они спят.

Появление зайчика

Ой, мне показалось, что к нам кто-то стучится, вы не слышали? (стук). Наверное, не все гости собрались, пойду, посмотрю, кто пришёл.

Смотрите, кто к нам пришёл, наш Зайка в белой шубке, а кто знает, почему у него шубка белая? (потому, что зима). Давайте поздороваемся, с ним. (Здравствуйте). Зайка, а что же ты нам принёс? (Зайка «шепчет» воспитателю на ухо). Он сказал мне, что принёс нам необычный букет, который стоял у него в тёплой норке на окошке в вазе с водой.

Давайте посадим Зайку на стульчик, пусть погреется, а мы рассмотрим его подарок. (Разворачиваем букет).

Посмотрите ребята, а веточки -то с листочками. Листочки ещё маленькие, светло-зелёного цвета, их можно понюхать, потрогать, но только осторожно. Мы с вами тоже ставили веточки в воду, давайте посмотрим, что же происходит с ними. (Листочки ещё не распустились, но почки уже тоже немножко позеленели, давайте поставим их на окошко, и будим за ними наблюдать дальше). Так, что же мы с вами выяснили?Правильно, чтобы расти и распускать листочки растениям нужны свет, вода и тепло.

Вот сколько интересного мы с вами узнали. А теперь у нас ещё одно очень важное дело, но мы уже немножко устали, и нам нужно отдохнуть.

Выходим на ковёр и превращаемся в алые цветочки, а наши руки – в лепестки.

Физминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветер чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки

Головками качают-

Тихо засыпают.

А теперь посмотрите вокруг. У нас в группе есть растения? Правильно это наши комнатные цветы, которые создают уют в группе, и радуют нас своими цветами и своими красивыми листьями. Но для того чтобы они цвели и хорошо росли им нужны не только свет и тепло, но и правильный уход. Посмотрите на мою картинку. Что делает мальчик? Он поливает цветок. А девочка? Она протирает листочки. Как вы думаете для чего? Растения дышат листьями. Поэтому их нужно протирать от пыли. Нам же тоже плохо дышать когда забит нос. Хотите научиться протирать листья?

Давайте оденем фартуки и превратимся в помощников.

Посмотрите, что я буду делать. (я намочила в тазу мягкую тряпочку, положила лист на ладошку и вытерла его ею). Что же стало с тряпочкой? Она стала грязной от пыли, а листочек стал чистым и заблестел.

(Называю имя ребёнка и протираю вместе с ним, обговариваю действия). А теперь все вместе берём свои тряпочки, намочим их, отожмём. Вода у нас прозрачная чистая и тёплая. Каждый вытрет один листочек сначала сверху, а потом снизу. Вот как. У всех получилось. А теперь помоем свои тряпочки (вода стала грязной и остыла). Отжимаем, кладём на стол и вытрем руки салфетками,

Чистыми стали наши растения. Вам понравилось трудиться? Теперь вы можете помогать мамам протирать цветы дома

Рефлексия.

Давайте вместе с зайкой вспомним, чем мы сегодня занимались?

1) Путешествовали по зимнему лесу.

2) Рассматривали веточки деревьев с листочками.

3) Превращались в помощников и вытирали комнатные растения от пыли.

Зайке очень понравилось, а вам было интересно?

А теперь проводим зайку и подарим ему картинку, чтобы он не забывал поливать цветы и протирать их от пыли. До свидания Зайка.

На этом наше знакомство с деревьями и комнатными растениями окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» 1 Вводная часть: В одну шеренгу становись. Дети посмотрите.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект занятия «Наши помощники — ручки»Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки - наши помощники. Задачи: образовательные.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани» Задачи: Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Мои помощники» Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: «Мои помощники». Цель: побуждать детей слушать небольшие.

Конспект занятия «Мои помощники» Познаём свой организм Тема: Мои помощники Цель: закрепление навыков исследования с помощью соответствующих органов чувств. Оценка уровня.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир).
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД