МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Буратино узнать правила дорожного движения»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Поможем Буратино узнать правила дорожного движения»

Цель. Закрепление знаний детей по Правилам дорожного движения. Воспитание дисциплинированности, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные задачи. Учить детей быть осторожными на улицах. Помочь ребятам запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его свет: красный, желтый, зеленый.

Развивающие задачи. Развивать речевую активность детей умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Буратино узнать правила дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать навыки самоконтроля.

Демонстрационный материал. Дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, Буратино.

Воспитатель показывает серию картин с нарушением правил дорожного движения Буратино.

Воспитатель. Это что за очень странный, Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? Дети. Буратино. Воспитатель. Буратино играет в футбол, Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора… Разве для улице это игра?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Буратино мог в миг очутиться под машиной? Дети. Буратино нарушил правила дорожного движения. (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.) Воспитатель. Правильно. Буратино играл на улице в мяч. Буратино перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Он неправильно переходил улицу. Ребята! Смотрите, к нам пришёл Буратино! Буратино. Здравствуйте дети. Дети. Здравствуй Буратино! Воспитатель. Буратино, когда гуляешь надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Буратино. Че-пу-ха! Водитель увидит меня и остановит машину. Воспитатель. Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться блин. Буратино. Че-пу-ха! Я не хочу превращаться в блин. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами расскажем Буратино, какие правила нужно знать при переходе улице. Буратино. Че-пу-ха! Я и так всё знаю. Воспитатель. Хвастунишка! Ребята, а давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора ты переходишь улицу? Буратино. Конечно, на красный. Он же самый яркий. Воспитатель. Что ты! Красный свет – это самый строгий свет! Если он горит. Дети. Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! Буратино. А! Вспомнил! Красный свет – хода нет. Жёлтый – будь готов к пути. А зелёный свет кати! Ну, я пошёл. Воспитатель. Куда же ты? Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу? Буратино. Че-пу-ха! Где захочу, там и перейду. Воспитатель. Ну и Буратино! Ребята! Должен помнить пешеход: Дети. Перекрёсток – переход! Улицу надо переходить по пешеходной дорожке. Воспитатель. Что нам помогает переходить улицу? Дети. Переходить улицу нам помогает светофор. Воспитатель. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? Дети. Мы переходим улицу на зелёный свет. Воспитатель. Правильно, зелёный свет нам говорит, что можно идти. Что означает красный сигнал светофора? Дети. Нельзя идти, надо стоять. Воспитатель. Правильно, когда красный свет горит у светофора, надо стоять. Что означает жёлтый сигнал светофора? Дети. Будь внимательный, подожди. Воспитатель. Красный свет – дороги нет. Жёлтый - подожди, На зелёный - проходи! Ребята, сегодня мы с вами поедем на игровую детскую площадку. Есть у ребят игровая площадка. Там целый день, хоть в припрыжку, хоть вскачь будешь гонять в безопасности мяч! Отгадай-те на каком транспорте мы поедем? Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут. Дети. На машине. Воспитатель. Султан будет у нас водителем, вы все будите пассажирами. Садитесь в машину, все пристегните ремни. Ребята, зачем мы пристёгиваем ремни, кто знает? (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.) Дети, смотрите, Буратино прыгает в машине. Он правильно себя ведёт? Дети. Нет. В машине нельзя прыгать. Воспитатель. А, что можно делать? Дети. Спокойно сидеть и не отвлекать водителя. Воспитатель. Правильно и ещё можно смотреть в окно. Воспитатель с детьми поют песню: В машине, в машине водитель сидит, Машина, машина едет, гудит. В машине, в машине детей полно, Водитель поехал, а мы глядим в окно. Воспитатель. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. Стоп! Ребята, скажите Буратино, почему мы остановились. Дети. Здесь пешеходный переход. Воспитатель. Ребята давайте пригласим Буратино на прогулку. И научим его, как надо вести себя на улице города. Где должны ходить пешеходы? Дети. Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам. Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта. Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части улице. Воспитатель. Чтоб не было несчастья, запомните друзья, Что на проезжей части играть нельзя! Воспитатель. На какой знак светофора мы можем переходить дорогу? Дети. Мы переходим улицу на зелёный свет. Воспитатель. Там, где шумный перекрёсток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт! (Н. Сорокин) Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за правила. Сейчас мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора и придём на детскую игровую площадку. На ту сторону ведёт пешеходный переход! (Воспитатель, Буратино и дети идут по пешеходной дорожке) Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли на детскую игровую площадку. Здесь можно поиграть. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Это я, это я, это все мои друзья…». Я буду задавать вам вопросы, а вы будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать. Сейчас я проверю, какие вы, внимательные: Кто дорогу переходит Только там, где переход? Дети. Это я, это я… Воспитатель. Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат). Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? Дети. Это я, это я … Воспитатель. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат). Воспитатель. А скажи Буратино! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой? Буратино. Конечно, по мостовой! Она же шире. Воспитатель. Опять ошибся. Ребята! Какое правило надо знать? Дети. Мостовая - для транспорта. Для людей – тротуар. Воспитатель. Понял, Буратино? Повтори! (Буратино повторяет.) Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте ещё поиграем. Подвижная игра «Цветные автомобили». (Дети получают круги разных цветов и превращаются в цветные автомобили).

Воспитатель. Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения. Буратино, а ты запомнил? Буратино. Запомнил! Спасибо, вам ребята, что помогли мне узнать правила дорожного движения. Воспитатель. На улице будьте внимательны, дети. Твёрдо запомните правила эти, И выполняйте их строго всегда, Чтоб не случилась большая беда. И помните наперед Свои имеют правила Шофер и пешеход. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора и придём на стоянку, где стоит наша машина. На ту сторону ведёт пешеходный переход! (Воспитатель и дети идут по пешеходной дорожке.) Воспитатель. Садитесь в машину, все пристегните ремни. Ребята, зачем мы пристёгиваем ремни, кто знает? (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.) Буратино, ты запомнил, как надо вести себя в машине? Буратино. Спокойно сидеть и не отвлекать водителя. Воспитатель. Ребята, он правильно себя ведёт? Дети. Да. Воспитатель с детьми поют песню: В машине, в машине водитель сидит, Машина, машина едет, гудит. В машине, в машине детей полно, Водитель поехал, а мы глядим в окно. Воспитатель. Стоп! Приехали! Остановка «Детский сад». Расстегните ремни и осторожно выходите из машины. Все вместе идём в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Буратино узнать правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД