Лилия Задорожная
Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Образовательная область «Художественное творчество».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино» Задорожная Л. С.
(19.10.2012г.)
Тема «Поможем Федоре» ( техника: тычок ватной палочкой)
Цель: развивать умение рисовать ватными палочками по контуру методом тычка.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре“ („Художественное творчество“)» размещена в разделах
Программное содержание: продолжать учить детей технике рисования – тычок ватной палочкой, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание».
Оборудование: картинки с изображением Федоры и посуды; карточки с изображением посуды; набор кукольной кухонной и столовой посуды; столовые принадлежности; листы белой бумаги, разного размера; гуашь основных цветов, ватные палочки, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Методы и приемы:
1. Показ картинки «Посуда убегает от Федоры»
-Кто это? Из какой сказки? Что случилось с Федорой?
-Отберите картинки с изображением посуды, которая сбежала от Федоры.
Самостоятельная деятельность детей.
-Что вы выбрали (проверка детей)
- Что же мы называем посудой?
-Вспомните, почему посуда сбежала от Федоры?
-А как сделать грязную посуду чистой?
-Какой стала посуда, когда её вымыли?
- А теперь давайте поставим посуду на полочки.
Дети расставляют карточки с изображением посуды и столовых приборов.
-Проверим, всё ли вы сделали правильно.
-Какое выражение лица было у Федоры, когда от неё убежала посуда? Грустное.
Покажите.
- А теперь покажите выражение лица было у Федоры, когда она любовалась чистой посудой.
Физминутка.
- Предположим, что Федора решила пригласить гостей.
-Федора будет угощать гостей чаем.
- Как вы думаете, какая посуда нужна? (чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница)
- Чайник закипел! Что теперь надо сделать (накрыть на стол)
-Отберите необходимую посуду и расставьте её.
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте проверим все ли правильно вы расставили?
- Предлагаю сделать Федоре подарок : новые чашки, хотите?
Самостоятельная деятельность детей.
- Скажите белые чашки весёлые или скучные?
-А как сделать чашки весёлыми, нарядными? Украсить! А чем украсить? (узором)
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
- Полюбуемся на свои весёлые нарядные чашки.
- Молодцы! Федора была бы довольна.