Лариса Попова
Конспект занятия «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 195»
по безопасности
в группе общеразвивающей направленности
детей 3-4 лет
тема: «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Попова Л. А.
г. Оренбург, 2019г.
Организационная информация
Публикация «Конспект занятия „Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом“» размещена в разделах
1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное и познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора,двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома необходимых для личной безопасности, решение проблемных ситуаций, Ответы детей на вопросы воспитателя, демонстрационный и наглядный материал, выполнение совместных заданий, физкультминутка, поощрение и обсуждение, анализ результатов деятельности.
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа общеразвивающей направленности детей 3-4 года
5. Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
-уточнить и расширить представления детей о ситуациях и предметах, опасных для жизни;
-формировать умение правильно действовать в опасных ситуациях в быту и социуме;
-формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
-закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
-Закрепить знания основных сигналов светофора (зеленый, желтый, красный);
-формировать представление о безопасном переходе проезжей части;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
6. 2 Развивающие:
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-развивать внимание, речь, память, мышление, внимание;
-развивать речь детей, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь, причинно-следственные связи.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
-воспитывать у детей чувство осторожного обращения с опасными предметами;
-воспитывать вежливость, культуру общения, умение выслушивать друг друга.
7. Планируемые результаты:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного поведения в быту и в социуме;
- умение рассказывать о правилах окружающим;
- дети принимают участие в предложенной игровой деятельности;
- проявляют интерес к другим людям;
- формируют мотивацию на поиск внутренних ресурсов помощи;
- способны дать оценку своей деятельности, проанализировав конечный результат (отработка навыков рефлексии).
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) дорожки гимнастические, герой - кукла Хрюша разметка на дороге - пешеходный переход, знак светофора, карточки (сигнала светофора, коробок спичек, пожарная машина, (картинка 01, карточки с изображениями игрушек и инструментов (кукла, гвозди, машина, таблетки, иголка, пирамидка, спички, мяч, корзинки (красного и зеленого цвета) ладошки (веселы и грустные,дома, дерева, пень, гриб, ширма.
Музыкальное сопровождение: мелодия (детская зарядка, запись голоса – Внимание потерялась девочка…., музыкальная физкультминутка.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, рассматривание альбомов по безопасности, заучивание тематических стихотворений, организация игр в оборудованном уголке безопасности, дидактические игры «Азбука безопасности», игра «Можно- нельзя» «опасная ситуация», просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Образовательная деятельность
I. Вводная часть Время
1.1
Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
- Мы сегодня не одни, у нас гости.
1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей (Раздается голосовое сообщение)
-Внимание, внимание! Потерялся поросёнок, зовут Хрюша. Он одет в тёмные брюки, коричневые ботинки, светлую курточку. Если кто-то видел Хрюшу отведите его домой!
Воспитатель: Ребята, а вы не видели поросёнка?
Дети: Нет
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной на поиски Хрюши. Согласны?
Дети: Да
Тогда нам пора отправлять в путь.
(Музыка)
Воспитатель и дети:
Мы отправимся гулять
Будем дружно мы шагать,
По тропинке мы пойдем,
Друг за другом мы гуськом.
Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем
На носочке встали и по тропинке побежали. 2 мин.
1.3 Целеполагание (Слышится плач Хрюши)
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите кто-то плачет, это поросёнок
Здравствуй поросёнок, Как тебя зовут?
Хрюша : Хрюша
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Хрюша : Я потерялся, пошёл с мамой в магазин, засмотрелся на игрушки оглянулся, а мамы нет. Побежал ее искать, стал звать маму, но нигде не нашёл.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним и расскажем Хрюше правила поведения, если ты потерялся в незнакомом месте.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Ты Полицейского найди,
Он поможет тебе путь домой найти.
-Саша, что нужно сделать если потерялся в незнакомом месте?
Дети: Нужно оставаться на месте и попросить о помощи человека в форме, охранника, полицейского, продавца в магазине.
Воспитатель: Ребята, Хрюша потерялся. Давайте поможем ему найти его дом!
Воспитатель: Хрюша, а где твой дом?
Хрюша : Адрес я не знаю, но я нарисовал рисунок, посмотрите. Это мой дом, рядом с моим домом растет дерево, есть пень и скамейка (показывает детям рисунок).
Воспитатель: Это очень хорошо. Теперь мы знаем куда нам идти
(идут по тропинке). 2 мин
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята нам сейчас нужно перейти улицу, кто знает где можно перейти улицу?
Хрюша : Я знаю, в любом месте.
Воспитатель: Нет, Хрюша не правильно.
Посмотрите перед нами пешеходный переход. И улицу перейти мы можем только по пешеходному переходу.
Отыщи-ка переход и иди спокойно
Это белых линий ряд на асфальте черном
Ты налево посмотри и на право после
Если нет нигде машин ты иди не бойся.
Посмотри на светофор, светит он не красным?
Если красным не иди стой на месте- ясно!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте вспомним сигналы светофора.
Если загорелся красный сигнал светофора, что нужно сделать?
Дети: Стоять.
Воспитать: Если загорелся желтый сигнал светофора, что нужно сделать Хрюша?
Хрюша : Приготовиться.
Воспитатель: Если загорится зеленый сигнал светофора, что будете делать?
Дети: можно идти.
Давайте поиграем, я буду выполнять роль светофора (воспитатель встает возле светофора и показывает сигналы)
-Загорелся красный сигнал светофора, что делаем?
Дети: стоим
-Загорелся желтый сигнал светофора что делаем?
Маша: приготовились.
Воспитатель: Будьте внимательны! Загорается зеленый сигал светофора, возьмите друг друга за руки, посмотрите на лево, посмотрите на право и спокойно переходите дорогу.
Воспитатель: Хрюша, скажи в каком месте и на какой сигнал светофора можно переходить улицу.
Хрюша : Улицу можно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. 2 мин.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Хрюша : Ребята, посмотрите, что у меня есть … Как весело! (чиркает ими)
Воспитатель: Хрюша что это у тебя?
Хрюша : Спички.
Воспитатель: А разве можно играть детям со спичками.
Дети: Нет.
Воспитатель:
Ведь спички это не игрушка.
Не играй дружок со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички невелички,
может все сгореть до тла.
Воспитатель: Ребята что может произойти?
Дети: При неосторожном обращении с огнем без контроля взрослых может случиться пожар.
Воспитатель: А огонь очень злой и опасный враг.
Воспитатель: Какая служба нам помогает во время пожара?
Дети: Пожарная служба
Воспитатель: Назовите номер телефона пожарной службы?
Дети: 01
Воспитатель: Верно ребята 01 (Показывает номер 01)
Помни каждый гражданин,
пожарный номер 01
Воспитатель: Как называется машина которая тушит пожар?
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Посмотрите, вот пожарная машина. Встаньте вокруг, рассмотрите ее и скажите:
- Какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного цвета
Воспитатель: А зачем нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
Дети: Воспитатель: Для чего нужна лестница на машине?
Дети: Чтобы пожарные могли поднять на нужный этаж.
Воспитатель: Как называют людей которые тушат пожар?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка (под музыку)
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (набирают в ладони и высыпают)
Воспитатель: Хрюша, ты запомнил, что со спичками играть опасно?
Хрюша : Да.
Воспитатель:
А сейчас ребята я предлагаю напомнить Хрюше с какими предметами можно играть, а с какими опасно, можно получить травму.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь две корзинки красная и зеленая, еще на столе есть картинки, на них изображены предметы, с которыми можно играть и с которыми нельзя играть. Нужно в красную корзину, поместить картинки на которых изображены предметы, с которыми нельзя играть, а в зеленую корзинку, поместить картинки на которых изображены предметы с которыми можно играть.
( На столе лежат картинки: Спички, кукла, гвозди, машинка, таблетки, иголка, мяч, пирамидка)
Воспитатель: Хрюша, мы с ребятами дарим тебе корзину с картинками на которых изображены предметы с которыми ты можешь играть.
Хрюша : Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы нашли Хрюшин дом (открываются шторки).Посмотрите на Хрюшин рисунок : Дом –есть, дерево- есть, пенек -есть, скамейка - есть.
Хрюша, посмотри это твой дом?
Хрюша : Да это мой дом. 5мин.
2.3. Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Хрюша, сейчас ребята напомнят тебе правила, которым мы тебя сегодня научили.
Дети:
- От взрослых отходить нельзя, если потерялся подойти к охраннику, полицейскому, человеку в форме, продавцу в магазине.
- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
- спички детям брать нельзя.
- Играть только с теми предметами, которые не принесут вред здоровью.
Хрюша : Ребята, спасибо, что помогли мне найти мой дом и научили правилам безопасности, я буду их обязательно выполнять. До свидания ребята (Уходит). 1 минуты
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ результатов деятельности Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат ладошки веселая и грустная, если вам понравилось помогать Хрюше возьмите веселую ладошку, а если нет грустную.
Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
- Кому ребята мы сегодня помогали?
-Что случилось с Хрюшей?
- Чему мы научили Хрюшу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня помогли поросёнку Хрюше найти свой дом и повторили правила безопасности. 2 минуты
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1
Дети совместно с воспитателем решают, что когда Хрюша еще раз придет в гости, то они ему обязательно помогут и поиграют с ним в подвижную игру. 15 мин.