НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Конспект занятия «Посуда». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посуда»
Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект занятия „Посуда“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: кукольная посуда, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; мяч, мультимедия-презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»
Ход занятия
1. Организационный момент
На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим что стоит на столе.
2. Презентация
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-Ребята как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
Давайте ребята расставим посуду по своим местам : отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
3. Рассказ воспитателя
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу
-Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) ( Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т. д.)
- Как нужно относиться к посуде?
Люди очень аккуратно относятся к посуде, потому что она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Складывают в сушку, убирают в шкаф.
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так.
Дети имитируют мытье посуды
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали.
Пляшут под музыку.
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
4. Игра с мячом «Назови один, много»- чашка- чашеки много чашек, ложка-ложки много ложек и т. д.
- Для чего нужна посуда?Ответы детей.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
5. Назови как называется посуда для…
*Хлеба – хлебница
*Конфет - конфетница
*Селедки – селедочница
*Салата - салатница
*Сухарей – сухарница
*Масла - масленка
*Молока — молочник
* Соли - солонка
6. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
делают большой круг.
7. Упражнение «Магазин» - Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т. д.)
8. Итог занятия.