Конспект занятия «Посуда»

Валентина Тюнина
Конспект занятия «Посуда»

Тема: «Посуда»

Цель. Знакомство с посудой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

2. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый).

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множественном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды, игра "У белочки в гостях", разрезные картинками и предметными картинками к ним, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Совершенствование грамматического строя речи (различение форм единственного и множественного числа имён существительных).

Предлагаем посмотреть на предметную картинку, которая лежит у каждого ребёнка на столе. Логопед: Сначала сядет тот, кого чашка.

Ребёнок садиться. Логопед: Теперь сядет тот, у кого чашки.

Ребёнок садиться. Логопед: Можно сесть тому, у кого нож.

Ребёнок садиться.

Логопед: А теперь - том, у кого ножи.

Ребёнок садиться. Вы наверно догадались уже, что мы будем говорить с вами о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

Дети перечисляют названия посуды.

Логопед: Для чего нужна посуда?

Дети отвечают на вопрос.

2. Игра "У белочки в гостях". (Развитие речевого слуха, зрительного внимания, диалогической речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.)

Помещаю на наборное полотно игровое поле, на котором изображены белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды: жёлтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.

Логопед: Кого вы видите на картинке?

Дети: Это белочка.

Логопед: Белочка ждёт гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить её на стол. (Обращается к первому ребёнку) Возьми жёлтый чайник и поставь его на стол, Полина.

Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.

Логопед: Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

Полина: Заваривать чай.

Логопед: Возьми красную чашку и поставь её перед чайником, Даша.

Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.

Логопед: Хорошо. Для чего нужна чашка?

Даша: Пить чай.

Логопед: Возьми белую вазу и поставь её за чайник, Настя.

Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.

Логопед: Правильно. Зачем нужна ваза?

Настя: Ставить цветы.

Логопед: Возьми синюю сахарницу и поставь её около чайника, Юля.

Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.

Логопед: Верно. Для чего нужна сахарница?

Юля: Насыпать сахар.

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке. Она благодарит вас.

3. Упражнение "Подуем на чай". (Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.) Предлагаю детям встать около своих стульчиков, раздаёт им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. Подвижная игра "Посуда". (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)

Приглашаю детей выйти на ковёр.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Легли, вытянулись.

5. Игра "Разбитая чашка". (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)

Раздаем детям конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.

Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но "разбитые". Помогите мне "склеить" их. Сложите части картинки правильно.

6. Итог занятия. (Оценка работы детей.)

Предлагаю детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и

оценивает работу каждого из них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия для детей средней группы «Посуда» Непосредственно организованная образовательная ситуация по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Федоре полюбить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда». Разработала и провела воспитатель Д/с 148 Анучина.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия «Гжельская посуда»Конспект занятия «Гжельская посуда» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...