МААМ-картинки

Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Смирнова Анастасия
Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады» размещена в разделах

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Предварительная работа:

1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города.

3. Чтение художественных произведений по теме.

4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.

5. Прослушивание песен и музыки военных лет.

6. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

7. Просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту; Рассказ о блокаде, стихи о блокаде… презентация-фильм на тему «К 70-летию снятия блокады…».

8. Оформление выставки и книги памяти о блокаде совместно родители - дети.

Материалы и оборудование: презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, строительный конструктор «Город»; книги и иллюстрации по теме; разрезные картинки-открытки с изображением основных достопримечательностей нашего города; запись воздушной сирены; запись метронома; запись песни «Священная война».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу вам рассказать о подвиге нашего города во время войны.

Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом»

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий – не хочет войны.

Нам в жизни открыты – любые пути.

Под небом спокойным, хотим мы расти.

Воспитатель: Скажите, ребята, как сейчас называется наш город, в котором мы с вами живем.

Слайд.

Ответы детей. Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

Воспитатель читает стихи о Санкт – Петербурге.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Слайд.

Воспитатель: Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашего города. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января, в это воскресенье. Это очень памятная дата для нашего города.

А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

Ответы детей. Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

Слайд.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как выглядит наш город на карте. Рассматривание карты города на слайде.

А давайте построим наш город?

Конструирование нашего города

(На столе, дети из конструктора строят город.)

Воспитатель: Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи.

Слайд.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Слайд.

Рассматривание карты Блокады Ленинграда.

Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку, на что это похоже? (Круг, кольцо.)

Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.) В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Вот и тогда все встали на защиту города.

Слайд.

Воспитатель: Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года.

Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

Слайд.

Воспитатель: Дома не отапливались. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Слайд.

Воспитатель: До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

Физкультминутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском снегу (Разводят руки в стороны.)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)

На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)

Строг и красив (Повторить.)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)

В широкий залив (Повтор.)

В блокадные дни Шагают на месте

Под обстрелом в снегу (Повторить.)

Не сдался, не сдался (Повороты головы.)

Наш город врагу (Повтор.)

Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца.

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Слайд.

Воспитатель: Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Слайд.

В честь этой победы был дан артиллерийский салют. Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Слайд.

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо». Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Слайд.

Воспитатель: На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, у братской могилы горит Вечный огонь. Посередине возвышается скорбная фигура Матери-родины.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами зажжём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Рефлексия.

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Где проходила Дорога жизни?

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

4. О каких мемориалах вы узнали?

5. Что вам запомнилось из моего рассказа?

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке мужества, посвященном 75–летию снятия блокады ЛенинградаФотоотчет об уроке мужества, посвященном 75–летию снятия блокады Ленинграда музыкальная гостиная) Сегодня 25 января 2019 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло мероприятие с родителями.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет «27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»Фотоотчет «27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» В холода, когда бушуют снегопады В Петербурге этот день особо ждут, – Город празднует День снятия Блокады, И гремит в морозном воздухе салют.

Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается»Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается» Вторая младшая группа №2. Аппликация на тему "Великая Отечественная война". Задачи: - учить детей пользоваться клеем,вырезанными кусочками.

Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»Классный час во 2 классе «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады» Классный час во 2 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия села Новотаймасово муниципального района Куюргазинский.

Музыкально-поэтическая композиция к 75-летию снятия Блокады ЛенинградаМузыкально-поэтическая композиция к 75-летию снятия Блокады Ленинграда 75-я годовщина снятия блокады Ленинграда Военная блокада Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) фашистскими войсками во время Великой Отечественной.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Санкт-Петербурга Сценарий мероприятия, посвященного.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда. Подготовительная группа На слайде снимок «Блокада Ленинграда». Звучит запись «Песня о Ленинграде».Дети спокойно входят в зал и садятся на стульчики. Блокадники.

Сценарий занятия, посвященного 75 годовщине снятия блокады Ленинграда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД