Получи документы

Конспект занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Ксения Дмитриева
Конспект занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Предварительная работа:

1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города.

3. Чтение художественных произведений по теме.

4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой», картин о войне.

5. Прослушивание песен и музыки военных лет.

6. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

7. Просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту; Рассказ о блокаде, стихи о блокаде… презентация-фильм на тему «К 70-летию снятия блокады…».

8. Оформление выставки и книги памяти о блокаде совместно родители - дети.

Материалы и оборудование: презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, строительный конструктор «Город»; книги и иллюстрации по теме; разрезные картинки-открытки с изображением основных достопримечательностей нашего города; запись воздушной сирены; запись метронома; запись песни «Священная война».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу вам рассказать о подвиге нашего города во время войны.

Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом»

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий – не хочет войны.

Нам в жизни открыты – любые пути.

Под небом спокойным, хотим мы расти.

Воспитатель: Скажите, ребята, как сейчас называется наш город, в котором мы с вами живем.

Слайд.

Ответы детей. Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

Воспитатель читает стихи о Санкт – Петербурге.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Слайд.

Воспитатель: Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашего города. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января, в это воскресенье. Это очень памятная дата для нашего города.

А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

Ответы детей. Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

Слайд.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как выглядит наш город на карте. Рассматривание карты города на слайде.

А давайте построим наш город?

Конструирование нашего города

(На столе, дети из конструктора строят город.)

Воспитатель: Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи.

Слайд.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Слайд.

Рассматривание карты Блокады Ленинграда.

Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку, на что это похоже? (Круг, кольцо.)

Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.) В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Вот и тогда все встали на защиту города.

Слайд.

Воспитатель: Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года.

Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

Слайд.

Воспитатель: Дома не отапливались. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Слайд.

Воспитатель: До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

Физкультминутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском снегу (Разводят руки в стороны.)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)

На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)

Строг и красив (Повторить.)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)

В широкий залив (Повтор.)

В блокадные дни Шагают на месте

Под обстрелом в снегу (Повторить.)

Не сдался, не сдался (Повороты головы.)

Наш город врагу (Повтор.)

Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца.

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Слайд.

Воспитатель: Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Слайд.

В честь этой победы был дан артиллерийский салют. Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Слайд.

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо». Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Слайд.

Воспитатель: На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, у братской могилы горит Вечный огонь. Посередине возвышается скорбная фигура Матери-родины.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами зажжём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Рефлексия.

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Где проходила Дорога жизни?

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

4. О каких мемориалах вы узнали?

5. Что вам запомнилось из моего рассказа?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «День снятия блокады города Ленинграда» 27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими.

Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда для старшей и подготовительной групп Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады для старшей и подготовительной групп. Дети заходят под музыку. Старшие группы садятся на места,.

НОД по патриотическому и историческому развитию детей в подготовительной группе «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается» Цель: -Обогатить знания о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; -содействовать воспитанию.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий снятия Блокады для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Ведущий : Опять война, опять блокада… А может, нам о них забыть?.

Сценарий досуга, посвященного 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 75 годовщине дня снятия блокады Ленинграда Вход детей в зал с перестроением.

Сценарий литературного вечера «Чтобы помнили», посвященного Дню снятия блокады Ленинграда Коваленко Ирина Анатольевна Сценарий литературного вечера «Чтобы помнить. Блокада Ленинграда.» Никогда не забыть нам Страшных дней Ленинграда,.

Сценарий мероприятия, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Был город фронт — была блокада» - Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная». Ведущий 1. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Сценарий праздника, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда Сценарий праздника, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда позывные Стихи: (взрослые) 1. В холода, когда бушуют снегопады, В Петербурге.

Нравственно-патриотическое воспитание современного дошкольника в рамках подготовки к Дню снятия блокады Ленинграда Потемкина Д. С, воспитатель первой категории, ГБДОУ детский сад №27комбинированного вида Кировского района, Санкт-Петербурга «Патриотизм,.

Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного годовщине блокады Ленинграда «900 дней мужества» Тематическое занятие в старшей группе, посвященное годовщине блокады Ленинграда "900 дней мужества". Автор: воспитатель Матковская Ю. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД