МААМ-картинки

«Виват, Санкт-Петербург!» Конспект занятия, посвященного Дню города

Элина Тюгаева
«Виват, Санкт-Петербург!» Конспект занятия, посвященного Дню города

Конспект занятия, посвященный дню города.

Для детей старшего и подготовительного возраста.

«Виват! Санкт - Петербург»

Составила Тюгаева Э. В.

Музыкальный руководитель,

Высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

27 мая 2013г.

Публикация «„Виват, Санкт-Петербург!“ Конспект занятия, посвященного Дню города» размещена в разделах

Цель: Итоговое занятие. Основная цель - закрепить полученные на предыдущих занятиях знания. Вызвать сильный эмоциональный отклик, сопереживание. Занятие активизирует патриотические чувства, любовь к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания о родном городе, и об основателе города, Петре Первом.

2. Знакомство детей с памятниками Санкт – Петербурга, его достопримечательностями.

3. Закрепление знаний детей об истории основания города, его первых строениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь к Родине, родному городу.

2. Воспитывать гордость за свой город, учить бережному и аккуратному отношению.

3. Воспитывать детей в духе патриотизма.

Коммуникативные:

Прекрасные возможности для развития коммуникативных качеств ребенка – один из самых сильных по энергетике и эмоциональному напряжению праздник «День рождения Города». Использование кукольного и живого театра вызывает сильный эмоциональный отклик.

Используемые технологии:

1. Технология проектной деятельности.

2. Здоровье сберегающие.

3. Обучающие технологии.

4. Технология личностно – ориентированного общения педагога с детьми.

5. Использование ИКТ.

6. Технология развивающего обучения.

Используемое оборудование и материалы:

Украшение музыкального зала по заданной тематике, картины с видами города, сундук, камень, хвостик зайца, часы, кораблик. Кукольный театр: петрушка, доктор, невеста. Костюмы: царь, царица, дед, медведь. Султанчики разноцветные, обручи, ленты. Дидактическая игра «Острова».

Дети под музыку входят в зал, проходят на места.

Стихи:

1. Виват, Петербург! Виват, Петербург! Город наш еще молодой,

Ты на свете нам самый родной, поздравляем тебя с днем рожденья!

2. Город музеев, прекрасных дворцов, город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, и нету прекрасней тебя на земле!

3. Просыпается город от зимнего сна, в ясном небе песнь птиц зазвенела,

Наконец – то, опять к нам вернулась весна, ярким солнышком все обогрела.

4. Лед растаял, плывут корабли, катера, лучик солнца в луну окунулся,

Даже каменный лев от тепла, вдруг зажмурился и улыбнулся!

Песня «Весенний город» Л. Б. Гусева

Упражнение с обручами и лентами. «Весна» Музыка П. Мориа. Старшая группа.

(автор движений Тюгаева Э. В)

Стихи:

5. Есть города, что стоят на холмах, а Санкт – Петербург, город на островах,

Посчитали острова – оказалось сорок два, реки и каналы тут, между островов текут.

6. Ну а больше всех Нева, величава, широка,

Корабли по ней идут, их моря большие ждут.

7. Сто один числят мост, вот наш город каков,

Людям было б не просто, обойтись без мостов.

Вот тяжелый, гранитный, с чуть горбатой спиной,

Вот чугунный, отлитый, вот, почти кружевной.

Львы крылатые, кони, глядят с высоты,

Незаметно, спокойно служат людям мосты.

Песня «Мы - островитяне»

Эстафета «Острова»

Ведущая. Судари, сударыни, наш царь издал приказ!

Из центра и с окраины, явиться всем на бал.

Итак, внимание! Встречаем Царя и Царицу,

Все сделайте строгие лица.

Под музыку «Гимн великому городу» Глиэр, в зал входят Петр и Екатерина, обходят зал,

проходят, садятся на трон.

Петр. Добро пожаловать на Петровский бал, какого град наш не видал!

Екатерина. Старинный танец Менуэт, как воспел его поэт,

Что за грация, вот диво, как изящно, как красиво,

Пары движутся, и вот, всех нас музыка зовет.

«Менуэт» И. С. Бах парный танец подготовительной группы. Автор движений Тюгаева Э. В.

Екатерина. А теперь, экзамен вам устроит Царь, вы готовы дети?

Прошу вас, государь.

Петр. Вы должны сей дом узнать, и название сказать.

Показ презентации с видами города. «Мой любимый город» (дети отвечают на вопросы).

Екатерина. С первым заданием вы справились, теперь второе, более сложное.

Петр. Из сундука достану вещи я. Вы их значенье назовите,

Что и зачем мне объясните.

Достает из сундука по очереди камень – символ первых дорог,

(дети отвечают, что означает данный символ)

Хвост зайца – Петропавловская крепость, Заячий остров,

Часы – пушка стреляет в 12 часов.

Кораблик – символ города над Адмиралтейством.

Екатерина. Юных отроков толковых, в этом зале Царь собрал!

Петр. Нам не надо бестолковых, ура, учению! Так Царь сказал!

Ведущая. Ваше Величество, в вам гость просится!

Петр. Впустить!

Входит потешный дед, ведёт на веревочке медведя.

Дед. Расступись, гости дорогие, расступитесь девки молодые,

К вам потешный дед идет, и медведюшку ведет!

Поклонись – ка, Мишенька, господам. Медведь кланяется.

Да покажи свое умение: ну ка покажи, как Петр шведов драл, да с Невы гнал.

Медведь гонится за дедом, тот с криками убегает.

А теперь, покажи, как Царь за море плавал, да наукам обучался.

Медведь «плывет», «рубит дрова», вытирает лоб.

Покажи, Мишенька, как Царь Петр, в круг выходит, да лихо пляшет.

Медведь танцует.

А теперь, поклонись, поклоном прощальным Мишенька! Поклон, уходят.

Екатерина. Плясал для вас Медведь, теперь на вас будем смотреть.

«Русский танец» старшая группа (Автор движений Тюгаева Э. В.)

Ведущая. Ваше Величество, а в вам опять гость!

Петр. Кто таков? Впустить!

Кукольный театр с Петрушкой «Петрушка и доктор», «Петрушка и невеста»

Петр. Ай да, Петруша, ай да мастер веселить,

Всем теперь пора играть, здесь не велено скучать.

Игры «У Литейного моста»» подготовительная группа,

«Бегемотик - обормотик» старшая группа.

Екатерина. Подходит бал уже к концу, кареты поданы к крыльцу,

Последние аккорды пусть, развеют и печаль и грусть.

Общий танец «Санкт – Петербург»» И. Кваша. Автор движений С. Любушина.

Екатерина и Петр в конце танца уходят.

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1. Чайки белые кружатся над речною волной, нынче город отмечает день рожденья свой,

Громко музыка играет, флаги реют на ветру, мы за наш прекрасный город, благодарны все Петру!

2. Славен город величавый, город полный юных сил,

Ты своею новой славой, землю нашу озарил. В этом городе чудесном,

Мы живем уже 6 лет, и красивей Петербурга, города на свете нет!

3. Мы любим наш город, родной и прекрасный, наш город чудесный, родной Петербург,

В нем выросло много веселых, хороших, задорных, игривых детишек вокруг.

4. Мы очень хотим, что бы был ты все краше, что б слава о нем обошла шар земной,

Привет тебе город, родной и прекрасный, прими поздравленья детей Петербург!

Песня «Загадочный город» Л. Б. Гусева

5. Красуйся град Петров, и стой неколебимо, как Россия!

Виват! Виват! Виват!

Общий танец «Салют»» Автор движений Тюгаева Э. В. (с султанчиками)

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поездка в Санкт-Петербург»: Питерский зоопаркФотоотчёт «Поездка в Санкт-Петербург»: Питерский зоопарк Когда мы с семьей приезжаем в другой город, то посещаем там что-то, где имеется какая-нибудь флора / фауна: зоопарк, или океанариум, или.

Фотоотчёт «Поездка в Санкт-Петербург. Эрмитаж»Фотоотчёт «Поездка в Санкт-Петербург. Эрмитаж» И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7 лет) «Неизведанный Санкт — Петербург» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе - формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мой любимый Санкт-Петербург» Мой любимый Санкт-Петербург. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Мой любимый - Санкт- Петербург.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург» Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт- Петербург». Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с№56 Калининского.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: «Достопримечательности г. Санкт-Петербург» Цель: закрепление представлений о достопримечательностях г. Санкт-Петербург. Задачи: Образовательные: -Учить детей различать и называть.

Санкт-Петербург — город моей мечты! ФотозарисовкаСанкт-Петербург — город моей мечты! Фотозарисовка В этом году нам с мужем волею судьбы предоставилась возможность побывать в городе на Неве! Санкт-Петерберг - город-символ европейской России,.

Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее» Цели и задачи 1. Познакомить с историей города и ближайшим его будущим 2. Воспитывать чувство гордости за свой родной город и бережное отношение.

Сценарий тематического праздника «Виват, Петербург» Цель: создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма. Задачи: 1. Закреплять знания об истории строительства.

Автор публикации:
«Виват, Санкт-Петербург!» Конспект занятия, посвященного Дню города
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД